Найти в Дзене
Герман Геншин

Стоит ли покупать подержанный EV? Возможно, но это сложно

Оглавление

Электромобили медленно, но верно дешевеют. За последний год Ford и Tesla уценили свои самые популярные электромобили, а другие бренды, например Rivian, закладывают основу для создания совершенно новых более дешевых моделей.

Но назвать электромобили дешевыми все равно сложно, а покупка абсолютно нового автомобиля для многих потенциальных покупателей сама по себе является препятствием. По данным Statista, в 2022 году продажи подержанных автомобилей составили около 74 % от общего числа продаж, и хотя эта цифра, скорее всего, изменится по мере удешевления электромобилей, факт остается фактом: большинство покупателей автомобилей предпочтут сэкономить и купить подержанный автомобиль, а не новый.

Покупка нового автомобиля уже не та, что раньше

Покупка автомобиля с электрическим силовым агрегатом не обязательно должна сильно отличаться от покупки автомобиля с двигателем внутреннего сгорания (ДВС). Но есть и кое-что еще.

-2

Наряду с переходом на электрическую трансмиссию, EV также имеют тенденцию к приоритетному использованию программного обеспечения и технологий самостоятельного вождения, что повышает потребность в лучшей вычислительной мощности. Поскольку новые технологии развиваются быстрее и требуют дополнительных вычислительных мощностей, EV, скорее всего, начнут отставать по функциям быстрее, чем автомобили с ДВС - подобно тому, как смартфон четырехлетней давности не может предложить все функции, которыми обладает новый телефон. Разумеется, новые автомобили всегда предлагали новые функции, но скорость появления новых важных функций, похоже, ускоряется.

Не говоря уже о том, что автопроизводители быстро совершенствуют основные принципы электромобиля. Аккумуляторы и зарядные устройства становятся все лучше, а учитывая, насколько важен запас хода, это заставляет покупателей новых автомобилей в целом ждать появления нового поколения EV с большим запасом хода, которые смогут обеспечить 350, 400 или даже 500 миль пробега на одной зарядке. Но даже когда такие EV с большим запасом хода начнут появляться в продаже, пройдет некоторое время, прежде чем они станут широко доступны для покупки подержанными.

Проблема с батареей

Совершенствование технологий производства аккумуляторов - не единственная проблема, связанная с батареями, которую следует учитывать перед покупкой подержанного электромобиля. До сих пор существует большой скептицизм в отношении долговечности автомобильных батарей, и, вероятно, не без оснований. Запас хода автомобилей с ДВС со временем не уменьшается. Более или менее, галлон бензина позволит вам проехать то же расстояние на новом автомобиле, работающем на газе, что и на том же автомобиле 10 лет спустя.

-3

С электромобилями все немного иначе. Батареи, по сути, начинают изнашиваться. После нескольких лет зарядки и разрядки аккумулятора он начнет хранить меньше энергии и обеспечивать меньший запас хода. Есть вещи, которые можно сделать, чтобы ограничить этот процесс. Например, лучше медленно заряжать батарею в течение длительного времени, чем использовать быстрые зарядные устройства каждый раз, когда вам нужно зарядиться. Это означает, что если вы можете заряжаться дома, например, в течение ночи, то батарея вашего EV, скорее всего, прослужит дольше, чем батарея автомобиля, который кто-то не может зарядить дома и поэтому вынужден каждый раз отправляться на местную станцию Electrify America.

На самом деле, некоторые из этих опасений несколько преувеличены.

«В настоящее время ведется сбор данных, чтобы лучше понять процесс деградации батарей, но в среднем он составляет небольшой процент емкости в год, всего от 1 до 2 %», - сказал Стейси Ноблет, вице-президент по электрификации транспорта в ICF, в интервью Digital Trends, ссылаясь на последний отчет Recurrent о деградации батарей. «Это то, о чем следует знать, но не то, что должно помешать потребителям покупать подержанные EV».

Обсуждение гарантий на аккумуляторы EV

Не стоит забывать, что правительство обязывает производителей EV предоставлять гарантию на батареи в течение как минимум восьми лет или 100 000 миль. Очевидно, что эти гарантии не покрывают нормальный износ - вы не сможете менять батарею своего автомобиля каждый год только потому, что ее запас хода немного меньше, чем раньше. Но вполне возможно, что вы сможете заменить батарею ближе к концу этого срока службы, в зависимости от состояния батареи вашего EV.

-4

"Прогнозное моделирование Национальной лаборатории возобновляемой энергии предполагает, что в умеренном климате литий-ионный аккумулятор должен прослужить 12-15 лет", - сказал Мэтт Смит, заместитель редактора CarGurus, в интервью Digital Trends. "В экстремальных климатических условиях - особенно в жарких регионах - срок службы батареи может сократиться до 8-12 лет".

Другими словами, если вы покупаете подержанный электромобиль, возможно, стоит узнать, сколько лет аккумулятору. Если он был когда-то заменен, это, скорее всего, продлит срок службы автомобиля даже после окончания гарантии.

Также стоит выяснить, действует ли еще гарантия. Гарантия на автомобильный аккумулятор может быть аннулирована по самым разным причинам, хотя многие из них просто подпадают под правило использования автомобиля не по назначению. Примером может служить использование автомобиля, не предназначенного для буксировки, для буксировки крупных предметов. Некоторые автопроизводители также лишают гарантии на аккумуляторные батареи тех владельцев, которые не обновляют автомобиль - поэтому убедитесь, что вы постоянно обновляете программное обеспечение своего автомобиля не только для сохранения гарантии, но и для того, чтобы убедиться, что у вас есть самые последние и лучшие оптимизации работы аккумулятора.

-5

Если гарантия все еще действительна и может быть передана вам как покупателю, она часто покрывает ремонт батареи, если ее емкость ниже определенного порога. Этот порог варьируется от автомобиля к автомобилю. Например, Tesla покрывает ремонт или замену батареи, если ее емкость падает ниже 70 % в течение восьмилетнего гарантийного срока. Это не обязательно означает, что вы получите новую батарею - просто Tesla гарантирует батарею выше 7 0%, поэтому вы можете приобрести подержанную батарею, которая лучше сохранила свою емкость. Tesla также продает подержанные автомобили с четырехлетней гарантией или гарантией на 50 000 миль пробега, которая распространяется на подержанные автомобили, купленные у самой Tesla, а не на автомобили Tesla, купленные у третьих лиц.

Независимо от того, что вам скажет дилер или продавец, стоит сначала проверить батарею.

-6

«Вам необходимо, чтобы срок службы батареи проверил сертифицированный специалист, поэтому в первую очередь обзвоните местные ремонтные мастерские, чтобы найти сертифицированного специалиста. Во многих частях страны не все ремонтные мастерские квалифицированы для работы с EV", - говорит Шон Такер, старший редактор Kelley Blue Book. «Никогда не покупайте подержанный автомобиль без тщательного осмотра независимым механиком, которому вы платите сами. Если продавец не позволяет вам это сделать, уходите. В случае с EV вы захотите, чтобы они проверили оставшееся время работы батареи и использовали это как козырь в переговорах о цене».

Достаньте свой калькулятор

Предполагается, что покупка подержанного EV автоматически дешевле, чем нового, но это не всегда так. В случае с некоторыми EV спрос настолько высок по сравнению с предложением, что подержанные модели могут стоить дороже новых - для тех, кто готов заплатить премию, чтобы проскочить очередь в процессе покупки. Это не так часто встречается, но случается с новыми моделями, производство которых еще не завершено.

-7

Иногда, однако, математика может быть немного сложнее. Это связано с тем, что многие подержанные модели EV не намного дешевле новых, а при наличии других стимулов покупка нового автомобиля может оказаться дешевле. Для соответствующих требованиям автомобилей федеральное правительство предлагает налоговые льготы до 4000 долларов на подержанные EV, но на новые EV эти льготы составляют до 7500 долларов. Это означает, что подержанная модель должна быть как минимум на 3 500 долларов дешевле, чем новая, а это не всегда так. Однако даже эти льготы сложнее, чем можно предположить.

"Налоговое управление также пересмотрело налоговую льготу на подержанные EV в 2023 году, теперь она будет покрывать 30% от цены продажи ряда моделей, а максимальный размер льготы составит 4000 долларов. Есть определенные требования - автомобиль должен быть старше двух лет и куплен у лицензированного дилера, а доход покупателя должен быть ниже определенного уровня, - но это может сделать сделку еще более привлекательной", - говорит Кайл Херомча, главный редактор журнала The Drive, в интервью Digital Trends.

Вам придется самостоятельно подсчитать, какой будет конечная цена подержанного EV конкретно для вас, по сравнению с новой моделью, с учетом всех применимых налоговых льгот".

Что нужно учесть

Как вы уже поняли, перед покупкой электромобиля нужно многое обдумать. Пожалуй, первое, что нужно сделать, - это подсчитать, действительно ли это будет дешевле. После этого покупка подержанного EV может быть очень похожа на покупку нового - и, возможно, даже проще.

-8

"Техосмотр EV очень похож на техосмотр автомобиля с ДВС, но самое большое отличие заключается во вспомогательных системах", - говорит Смит. "Покупателю автомобиля не придется беспокоиться о том, когда в последний раз менялся ремень ГРМ, когда был заменен водяной насос, сколько лет выхлопной системе или промывалась ли система охлаждения".

Однако это не значит, что не нужно проявлять должную осмотрительность. Как сказал Херомча в интервью Digital Trends, возможно, стоит попросить дилера провести длительный тест-драйв EV, чтобы водители могли проверить емкость батареи и скорость зарядки. Хотя проверка EV не будет включать в себя столько компонентов, как у автомобиля с ДВС, она все равно может занять немного больше времени.

Стоит ли покупать подержанный EV?

Все четыре эксперта, с которыми мы беседовали, согласны с тем, что подержанные EV стоит рассматривать, и это отличный способ приобрести электромобиль по более низкой цене, чем новые модели. Батарея может быть проблемой, но, возможно, это не такая большая проблема, как вы думаете, и если вы должным образом осмотрите EV перед покупкой и не возражаете против владения автомобилем, который может отставать от новейших технологий на несколько лет, покупка подержанного EV вполне может быть правильным решением.

Если вам понравилась эта статья, подписывайтесь, чтобы не пропустить еще много полезных статей!

Вы также можете прочитать меня здесь: