Новинка от Karelian Models в масштабе 1:87, набор для самостоятельной сборки модели тепловоза 3М62У, в скором времени станет доступной для заказа всеми желающими. На своей страничке в ВК производитель объявил о приеме предзаказов на эту модель, а также на другие модификации из серии двойных и тройных Машек. И об этом - ниже
В масштабе 1:87 тепловоз М62 представлен как никто другой. В разные годы его производили и производят несколько крупных европейских производителей, самые известные из которых ROCO и PIKO выпускали в том числе и модели, окрашенные в ливреи отечественных железных дорог. Эти модели в представлении, конечно же, не нуждаются, но если вдруг пропустили, то вот вам ссылка на статью со сравнением моделей М62 от этих двух производителей.
Если же говорить про модификации М62, то тут все становится намного сложнее. РОКО выпустило в свое время модели ранних 2М62 в трех вариантах (два из которых имели просто разные номера). И на этом всё. Потребность в моделях других модификаций частично закрывалась отечественными производителями мелких серий китов (вспомним те же ДМ62 от Павла Самолетова и Модель Экспресс). Модель 3М62У серийно в масштабе 1:87 представлена не была, и Karelian Models как раз и должен закрыть эту нишу.
Какую именно модификацию предлагает Karelian Models? Здесь все очень просто: производитель позиционирует набор как модель конкретной машины с номером 0104. Всего, как известно, выпущено 104 тепловоза 3М62, и многие из них в процессе производства получали те или иные изменения по кузову или крышевому оборудованию.
Кроме того, уже в процессе эксплуатации многие машины прошли модернизацию с заменой двигателя, а некоторые тепловозы лишались средних секций, становясь двухсекционными. Модель от Karelian Models представляет из себя трехсекционный тепловоз в заводском исполнении, не модернизированный.
3М62К от Karelian Models будут изготовлены из смолы, наборы будут комплектоваться прозрачными деталями стекол и фонарей, платами с фототравлением, декалями. По умолчанию модели будут стендовые, но с возможностью обмоторки.
Обмоторивать модель предполагается ходовыми тележками и двигателями производства ROCO. Тележки можно использовать от роковской модели BR132. Для двигателя предусмотрен ложемент, в который идеально ляжет стандартный роковский же пятиполюсный двигатель с маховиками.
В нынешних условиях, особенно при наличии дешевых китайских тележек неплохого качества, которые идеально подходят к ДМ62/2М62У/3М62У, такое решение выглядит немного расточительным. Кроме подходящих тележек китайцы выпускают и немало хороших вариантов двигателей с двумя концами вала. Почему для модели выбраны запчасти Роко, не совсем понятно.
Кроме модели 3М62У, чей релиз находится, судя по всему, на финишной прямой, в планах производителя есть выпуск также моделей 2М62У, 3М62П. Последний, изначально построенный как трёхсекционный в 1988 году для вывоза ракеты-носителя на стартовую площадку космодрома «Байконур» был построен в трех экземплярах, но тепловоз с номером 0003 после развала СССР был переделан в обычный 2М62У с присвоением номера 0394, и остался на Украине. Номера 0001 и 0002 использовались по прямому назначению только двумя секциями. Средние были отставлены от работ и позднее списаны. После недолгой эксплуатации 0001 и 0002 длительное время не использовались, были частично демонтированы и в 2012 году выставлены на продажу.
Что касается 2М62У, то эти машины используются и поныне. Их было построено 393 штуки, многие из них прошли модернизацию с заменой двигателя и сейчас по-прежнему в строю.
Как вам модель? Есть в планах приобрести 3М62У? Или ограничитесь 2М62У? А может больше интересны редкие машины, как 3М62П? Напишите в комментариях о ваших ожиданиях и не забудьте поставить лайк и подписаться на канал - мы публикуем для вас все самое необычное в мире отечественного ЖД моделизма!