Интересно, что наружная реклама берет свое начало еще в древнейших цивилизациях. Тысячи лет назад египтяне использовали высокие каменные обелиски для демонстрации законов и международных договоров. Конечно способы рекламирования менялись на протяжении веков, но наружная реклама по-прежнему остается актуальной формой коммуникации и сегодня. В этой статье мы рассмотрим эволюцию этого канала продвижения.
Ранние годы
В 1450 году Иоганн Гутенберг создал способ книгопечатания подвижными литерами, который оказал огромное влияние не только на европейскую культуру, но и на всемирную историю, а таке рекламу. В его современную эпохи были напечатаны первые листовки. Процесс печатания был усовершенствован в 1796 году и появилась литография. Это положило началу иллюстрациям.
Постепенно были приняты меры для обеспечения того, чтобы расположение плаката сохранялось в течение определенного периода времени. Это привело к тому, что для рекламных объявлений возводили свои собственные конструкции, чтобы расположить нужное сообщение в более привлекательных местах, где. например, автомобильное и пешеходное движение было наиболее интенсивным.
1830-e: появление рекламных щитов в США
Вначале американская придорожная реклама, как правило, была местной. Торговцы рисовали вывески или клеили плакаты на стены и заборы, чтобы осведомлять прохожих о заведениях по соседству: аптеки, одежда, еда и тд
Американский плакат большого формата (площадью более 50 футов) появился в Нью-Йорке, когда Джаред Белл начал печатать цирковые афиши в 1835 году.
В 1850 году наружная реклама впервые была использована на уличных железных дорогах.
1860-е: становление американской промышленности
Самая ранняя зарегистрированная аренда билборда произошла в 1867 году.
К 1870 году действовало около 300 небольших компаний по раскрашиванию вывесок и расклейке счетов.
В 1872 году в Сент-Луисе была создана Международная ассоциация афишистов Северной Америки.
1890-е: сформирована Национальная ассоциация
В 1891 году в Чикаго была создана Ассоциация рекламных объявлений США и Канады, которая позже была переименована в Американскую ассоциацию наружной рекламы. Ее целью было содействие лучшему пониманию плакатной среды, обеспечение расширенной общенациональной организации для координации услуг, предлагаемых компаниями-членами, а также решение этических проблем, с которыми сталкивались первые лидеры отрасли.
В 1871 году в Мичигане была создана первая государственная ассоциация афишистов. За ней последовали Индиана, Нью-Йорк, Миннесота, Огайо и Висконсин, все из которых к 1891 году имели действующие ассоциации штатов.
1900-е годы: стандартизация
В 1900 году в Америке была создана стандартизированная структура рекламных щитов, что положило начало буму национальных рекламных кампаний. Уверенные в том, что одна и та же реклама поместится на рекламных щитах от побережья до побережья, крупные рекламодатели, такие как Palmolive, Kellogg и Coca-Cola, начали массовое производство рекламных щитов в рамках национальных маркетинговых усилий.
К 1912 году стандартизированные услуги были доступны национальным рекламодателям почти в каждом крупном городском центре
В 1925 году Ассоциация плакатной рекламы и Ассоциация раскрашенной наружной рекламы объединились, чтобы стать Американской ассоциацией наружной рекламы (OAAA), объединившей интересы производителей плакатов и бюллетеней в одну ассоциацию.
В 1931 году рекламная кампания Coca-Cola's holiday впервые представила Санта-Клауса, который и по сегодняшний день ассоциируется с брендом в зимний период.
В 1942 году OAAA вручает премию OBIE Awards. Дизайн Coca-Cola “Yes Girl” получил первую награду Best of Show Award.
В 1958 году Конгресс принял первый федеральный закон о добровольном контроле за рекламными щитами вдоль автомагистралей между штатами. Закон был известен как “Закон о бонусах”, потому что штатам были предоставлены дополнительные стимулы для контроля за знаками.
В 1962 году французская уличная компания JCDecaux представила автобусные остановки. С момента своего появления они стали популярными площадками для размещения наружной рекламы. Автобусные остановки строились бесплатно для муниципалитетов и зависели от доходов от рекламы для их содержания.
22 октября 1965 года был принят закон “ О благоустройстве автомобильных дорог”. Он контролировал рекламные щиты на основных автомагистралях между штатами и федеральной помощью, ограничивая рекламные щиты коммерческими и промышленными зонами и требуя от штатов устанавливать стандарты размера, освещения и расстояния, а также требовать справедливой компенсации за демонтаж законно установленных знаков.
В 1972 году реклама табака была запрещена в эфирных средствах массовой информации, в результате чего печатные и наружные рекламные площадки стали самыми популярными.
В 1975 году компания Outdoor Advertising, Inc. (OAI) запустила кампанию по оценке эффективности рекламных щитов. Идея заключалась в том, чтобы использовать образ Шарли Вэллс, недавно коронованной Мисс Америки, на рекламных щитах, которые были размещены по всей стране. После запуска кампании узнаваемость ее имени выросла на 940 процентов. Также в 1970-х годах группа компаний, производящих рекламные щиты, заказала в Массачусетском технологическом институте исследования по рисованию бюллетеней с помощью компьютера. В конечном итоге это привело к компьютерному рисованию на виниловых подложках.
В 1983 году индустрия обжаловала постановление Сан-Диего о борьбе с рекламными щитами вплоть до Верховного суда США. Суд признал постановление неконституционным.
С 1990х по настоящее время:
Компании с применением наружной рекламы стали предлагать все более разнообразный выбор форматов, включая: рекламные щиты, уличную мебель, транспорт, альтернативные медиа, кинотеатры и цифровые экраны на местах.
В 1990 году члены OAAA согласились ограничить размещение сообщений, рекламирующих товары и услуги, которые не могут быть проданы несовершеннолетним.
В 1991 году OAAA отпраздновала свое столетие на съезде в Вашингтоне, округ Колумбия
В 1994 году Институт наружной рекламы, Inc. (OAI) сливается с OAAA.
В 1999 году соглашение между крупными табачными компаниями и генеральными прокурорами штатов запретило рекламу табака на структурах наружной рекламы.
В 2002 году Arbitron и Nielsen начали тестирование возможности разработки рейтингов наружной рекламы.
В 2005 году были установлены первые цифровые рекламные щиты.
В 2008 году OAAA учредила Комитет по разработке ответственных экологических решений (CARES).
В 2010 году OAAA и TAB объединились на постоянной основе для проведения ежегодной совместной конференции. Кроме того, в том же году TAB запустила OOH Ratings.
В 2011 году OAAA отметила свое 120-летие.
В 2012 году OOH industry запустила новую позицию бренда, ориентированную на инновации, повсеместность и творческое воздействие.
В 2019 году OAAA изменила свое название на Американскую ассоциацию наружной рекламы (Out of home Advertising Association of America, OAAA), чтобы отразить расширенную роль и масштабы ассоциации в представлении всей индустрии.
Наружная реклама в России
10-11 века
Реклама начинает свою историю в России в 10-11 веке, когда купцы начали думать о том, как привлечь покупателей. Тогда специальные “зазывали” привлекали людей к продукции. Также немаловажную роль отводили потешной рекламе, к которой чаще других прибегали торговцы разной мелочью.
17 век
В 17 веке народное искусство внесло значительный вклад в развитие отечественной рекламы - любки. У любки был свой почерк, отличавшийся простотой техники и пониманием. Алексей Михайлович любил этот вид творчества и передал свою любовь к нему своим детям. Картины любки, поначалу обычные, впоследствии становились более замысловатыми и сопровождались знаками большей значимости. Такое творчество нравилось не только царю, но и самой любке. Картины позволяли в доступной форме донести любую информацию до большого количества людей. Поэтому лубки стали использовать их в рекламе, рассказывая людям о преимуществах того или иного товара.
Следующий этап развития наружной отечественной рекламы – появление круглых тумбы (ныне пиллары).
В 19 веке начали появляться рекламные конструкции в центрах городов, а также реклама на трамваях. В это время стали распространяться календари с прейскурантами, которые раздавались на улицах возле магазинов и рыночных лотков. Появились рекламные газеты, такие как "Деловой вестник" и "Торговля" в Петербурге, а также "Нижегородская ярмарка" в Нижнем Новгороде.
С развитием городов и средств связи, российская реклама получила новый импульс. Промышленность начала производить товары, которые были востребованы различными слоями населения, и появилась необходимость в эффективной рекламе этих товаров.
После революции 1917 года роль рекламы изменилась кардинально
Теперь она находилась под контролем государства, и предприниматели не могли использовать ее для продвижения своих товаров и услуг.
Рекламу могли размещать только рабочие советы, а с 1918 года все желающие, включая учреждения и частные лица, могли размещать рекламу в печатных изданиях через централизованные приемные пункты, созданные правительством в почтовых и телеграфных отделениях.
В Москве реклама размещалась в трамваях и в холлах гостиниц. Такими услугами пользовалось в основном государство, и поэтому они были недорогими.
В 1960-1970-е годы в Федерации появились специализированные организации, занимающиеся рекламой. В частности, это касается таких организаций, как "Росторгреклама" и "Союзтрогреклама". Были созданы специальные комиссии, позволяющие государству контролировать информацию и формы рекламы. В этот период был выпущен ряд изданий, специализирующихся на рекламе, таких как "Коммерческий вестник" и "Реклама". Всего их было более 60. Кроме того, в рекламных целях снимались целые фильмы: только в 1974 году их было создано более 400. Ежедневно по телевидению и радио транслировались пропагандистские программы. Ежегодно в советской столице проводились ярмарки, на которых можно было приобрести оборудование для рекламы. В Федерации сложилась система кооперативов. Кооперативы создавали собственные рекламные службы и действовали независимо от государства. В стране было создано около 30 рекламных фирм и более 200 дизайнерских мастерских, работа которых сводилась к разработке рекламы и продвижению товаров в коммерческой сфере.
Уделяя внимание рекламе, во времена СССР недооценивали каналы рекламы в своих торговых интересах. Как известно, в стране существовал повсеместный дефицит товаров народного потребления. Потребительские товары покупались на любых условиях, поэтому в их рекламе не было необходимости.
Реклама на витринах была особенно популярна в Петербурге
Полагалось, что чем больше товаров выставлено в витрине, тем она привлекательнее. По вечерам стали использовать подсветку, и к 1897 году было собрано более 700 плакатов из разных регионов России и Европы, выполненных такими известными художниками, как Андреев, Галкин, Порфиров, Соломко. Маяковский также писал рекламные слоганы.
Однако развитие рекламы в России замедлилось в 20 веке с приходом к власти большевиков. После войны из-за отсутствия поставок наружная реклама ограничивалась надписью "Слава КПСС".В 1980-е годы рекламная индустрия получила новый импульс, и к 1985 году в стране насчитывалось более 200 рекламных мастерских, большинство из которых находились в Москве и Ленинграде.
После перестройки начался новый этап в развитии рекламы. В столице стали появляться билборды, стенды и другие конструкции.
В СССР коммерческая реклама считалась средством обманывания людей и не поощрялась, чтобы не навязывать населению ненужные товары и не способствовать развитию капиталистической экономики. В результате в СССР на рекламу тратилось не более 0,05 % от общего объема продаж. В США, напротив, компании выделяли на рекламу до 8 % своих бюджетов.
Сегодняшние технологии производства наружной рекламы позволяют создавать самые разнообразные формы билбордов, используя яркую подсветку светодиодами всех оттенков, различные шрифты и эксклюзивные дизайны. Реклама ограничивается только фантазией дизайнера, а современные технологии позволяют создавать рекламные конструкции, которые могут быть настоящим шоу или привлекать внимание своей строгостью.
Заключение
Наружная реклама претерпела разного вида изменения и преображения. Сквозь века можно увидеть, как люди изобретали новые пути, чтобы рассказать о той или иной вещи. Неизменной остается одна тенденция — постоянство использования такого канала продвижения.
Источник:https://oaaa.org/resources/history-of-ooh/
https://артсайд.рф/info/news/istoriya-naruzhnoy-reklamy-v-rossii/
Трансмедиа - оператор digital мониторов в городском транспорте