Давным-давно в одной далекой галактике, вернувшись домой из школы, я обнаружила на полках невосполнимую потерю, а в сердце огромную дыру ....
Оказывается, мама сгребла все мои книги про Алису Селезневу и УНЕСЛА ИХ К СЕБЕ НА РАБОТУ! На передержку.
Думаю, вы можете догадаться, почему. Фанатичная девочка семи лет просто отказывалась переключаться на другую литературу, и зачитала бедную Алису буквально до дыр. В плане разного рода фанатизма я с тех пор не сильно изменилась.
Не помню, сколько продлилась ссылка Алисы... наверно, не слишком долго...
Но к чему я это все веду - если и можно кого-то назвать фанатом девочки из будущего, то это меня. Хотя ранжировать степень фанатизма - дело, конечно, сложное.
Трейлер нового фильма (кажется, я его впервые видела года два назад) привел меня в смятение. И хотелось, и кололось.
Кстати сразу скажу, что советскую экранизацию повести не смотрела - причем из принципа. Снимать про светлое будущее в формате малобюджетного телефильма - идея так себе. Для 80х,может, это и культовая вещь, но для тех, кто в детстве видел хотя бы Терминатора... Сравнение не в пользу, мягко говоря.
Да и актриса, сыгравшая ту Алису, мне никогда не нравилась. Алиса из мульфильма "Тайна третьей планеты" - сто процентов ОНА. А меланхоличная девочка из советского телефильма... Нет и еще раз нет.
Но песня, конечно, шедевр, и даже сто лет тому вперед выдавит слезу. Из любого гуманоида, и может, даже из мыслящего камня.
Создатели современного фильма не упустили свой шанс, и "Прекрасное далеко" в конце заставило прослезиться - и меня, и всех других зрителей.
Но стоит отдать должное. Не только в ностальгии успех.
Полностью перекроив сюжет, изменив героев и тд - создателям современной экранизации удалось ухватить в первоисточнике главное.
Будущее все еще светлое.
Дети все еще спасают мир, потому что в любом ребенке может сидеть настоящий герой.
Да, миелофона в этой экранизации не будет... Ну и ладно. Не в миелофоне счастье, как говорится.
Но Москва 2124 года лампово похорошевшая (и экологичная - кстати один из рассказов булычевской Алисы был посвящен поиску преступника, оставившему мусор после пикника, так что это действительно важно)
Удачно подобраны актеры. Мальчик в роли Коли Герасимова - трепещите девичьи сердца! Очень милый парнишка.
Алиса - супер. Красивая, добрая, своевольная, в меру авантюристка.
В трейлере она показалась слишком взрослой, но в реальности нет. С Колей они хорошо монтировались. (Хотя я всегда шипперила Алису с ее одноклассником Пашей Гераскиным. Прости, Колян)
Хабенский в роли флегматичного профессора Селезнева - оно самое. Зачет.
Робота Вертера в книгах не было, и в нынешнем фильме он больше похож на летающую яндекс-станцию, а не на андроида. Но зато в книгах важным персонажем являлся разумный космический корабль, на котором Алиса с Пашкой любили летать по галактике и приключаться - фильмо-робот имеет с ним некоторое сходство. Сварливый характер, к примеру.
Маму Алисы... не помню совершенно. Тут мама - Виктория Исакова, которая и хулиганов в современной московской школе приструнит, и с космическими пиратами разберется в рукопашном бою. Ну ладно, ок.
Пираты натерпелись от сценаристов больше всех. В книгах это маргиналы и отщепенцы.
А тут вполне серьезная сила - хоть и видим мы по прежнему только двоих, Глота и Весельчака У.
Глот (у Булычева Крысс) - умеет управлять волей людей (нет, он не проводит марафоны желаний в инсте) - но для этого ему нужно находиться в непосредственной близости от жертвы и таращиться на нее во все глаза. Приятное умение, но не более того. Всегда кто-то может подкрасться сзади. И таки подкрадывается (спойлер).
Весельчак У - думаю, лучшая роль Петрова. Да, это все еще ПОХОЖЕ на западных кинозлодеев, того же Джокера. Но Весельчак У очень обаятельный и игривый. И крайне вежливый - за что отдельное спасибо. Всяких приходилось видеть злодеев, но повторяющих на каждом шагу "не могли бы вы", "спасибо", "угощайтесь, пожалуйста" - радуешься, какие в будущем будут хорошие манеры. Не то что сейчас.
Поэтому столкновение Весельчака У с современными московскими автохамами - отдельный мем и самая смешная часть фильма.
Да и при всем уважении к оригинальному Весельчаку У, Петров все же приятней глазу.
В общем, как вы наверно уже поняли, экранизация 2024 г. мне очень понравилась.
Конечно, в сюжете масса логических дыр и копирок с западных образцов жанра. Все так. Но Алиса, Коля, его друзья и добрый, немного абсурдный юмор в стиле Булычева - все это делает фильм достойным просмотра.
За качество графики не скажу - мне лично глаза ничего не резало
PS. Но есть все-таки ложечка дегтя. Вернее то, что я не совсем поняла.
По сюжету светлое будущее наступает на Земле не благодаря мировой революции и строительству коммунизма, а потому что московский школьник Ефим, прогуливая уроки ради турнира в компьютерной игре, нечаянно вступил в контакт с внеземной цивилизацией.
Галактическая федерация присылает к нашей планете свою флотилию, и Земля мирно присоединяется к данному политическому союзу и начинает подтягиваться к лучшим инопланетным достижениям. Отсюда и такой прогресс за всего-лишь сто лет.
При этом Москва очищается настолько, что мы видим сталинские высотки и... Сады, сады, сады.
При этом в том варианте будущего, какой хотели бы видеть пираты, Земля (база пиратов) - это сплошные человейники в триста этажей. Теснота, грязища и видеокамеры с дронами для слежки на каждом шагу.
И вот возник среди меня вопрос...
А люди-то с планеты куда в светлом будущем подевались???
Даже в классе Алисы человеческих существ примерно половина, остальные пришельцы.
И домов в Москве не видно, только сады и леса. А раз домов нет, нет и людей.
Зато в плохом пиратском будущем, на Земле, видимо, отменная рождаемость - раз человейники строят. Кстати при пиратах и фабрики работают. А в светлом будущем - что-то не наблюдается.
Вот и интересно, что за Галактическая федерация такая, и куда она дела население земли. Они осваивают необитаемые планеты? Они подались в гастарбайтеры в более развитых системах? Или...