Во всех религиях, без исключения, присутствует понятие "бессмертие" и "вечной жизни", - как продолжение жизни ПОСЛЕ ТЕЛЕСНОГО РАЗРУШЕНИЯ тела. В этой связи, загробное СУЩЕСТВОВАНИЕ, БЫТИЕ, определяется по-разному, на котором основано философское обоснование религиозного учения. Греки рассматривали состояние вне деятельности, которое свойственно только пространству-времени. Поэтому состояние усопшего безрадостно, безразлично, безотносительно к Богу и сущностям, а следовательно безотносительно к существованию человека. Поэтому загробный мир греков чужд земной жизни и в воздаянии за гробом и, следствий и, причин добрых или злых деяний личности. Поэтому такой мир называется (ОЗНАЧАЕТСЯ чел) "миром теней", из которого освобождались только боги и полубоги, те, кто удостоились блаженства перемещаются в Елисейские поля, а те, кто подвергается мукам в тартаре. В мифологии египтян и индусов загробное "существование" связано с переселение душ, так как эти религии имеют философское обоснование идеалистического монизма. Наиболее полное представление о воскресении из мертвых и при том о ВОСКРЕСЕНИИ ТЕЛ ИМЕЛИ персы. Религиозное учение персов говорит о том, что люди будут воскрешены Ахурамаздой и притом в их прежних ТЕЛАХ, которые воссоздаются из элементов МАТЕРИИ (кости - из земли, кровь - из воды итд). В представлении монотеистической религии иудаизма загробный мир в виде шеола, так же описывается способом бытийственной дескрипции. Поэтому Первоначально шеол понимается как подземное царство куда нисходят "тени всех умерших", как грешников, так и праведников. В эпоху второго храма выработалось другое учение об аде как месте чистилиша и кары для ГРЕШНЫХ ДУШ и ему было присвоено ОЗНАЧЕНИЕ " ГИЕННА" (евр. гехинн, в пер. узкая долина, которая имела географическое место на Земле, к юго-востоку от Иерусалима). Это место отождествляют с адом, где в древности совершали кровавый культ Молоху и поэтому это место стало ОЗНАЧАТЬ ВХОДОМ в "ад". Далее в еврейской литературы: агады, переходит в способ описания в виде бытийственной дескртпцию, которая повествует о страданиях грешников, которые повествует о видах мучений в аду, виде 7 отделений разных категорий грешников и передаётся перечень мук, среди которых самое яркое описание получает ОГОНЬ в различных видах человеческого представления : раскаленные угли, кипящая сера, смола итд. Но, то, что человек живёт вечно в псалмах и книге Иова (Иов. 19:25-27), у пророка Исаи (26:19), Иезекиля (37:7-10), Даниила (12:2-3), и вера в воскресение мертвых выражена ясно и определённо. Потому это ЗНАНИЕ и ПОНИМАНИЕ получено пророками из Откровения Богом, которые удостоились быть избранниками, заслужившими авторитет народа :2 Макк. 7, Ин. 11:24, Мф. 22:23, Мк. 12:18 итд.). Потому что до исторического факта Явления обещанного Спасителя каким образом примут воскресший души или тела и души у евреев ТОЧНОГО ОПРЕДЕЛЕНИЯ и ТОЛКОВАНИЯ не были точно сформулированы. Поэтому в апостольский период фарисеи считали, что душам праведных будут возвращены их же тела. Поэтому христианское вероучение получает НОВОЕ ВИДОИЗМЕНЕННОЕ ВОЗЗРЕНИЕ об аде с учением об ИСКУПЛЕНИИ и ВОСКРЕСЕНИИ мертвых, о Страшном Суде. Смерть ТЕЛЕСНАЯ составляет общий удел для ВСЕХ : 2Цар.14:14, Иов. 21:27, 30:23, Пс. 48:10, 81:7, 88:48, Еккл. 1:4, 3:19,20, 6:6, 8:8, 9:3,5, Зах 1:5, Рим. 3:14, Евр. 7:23, 9:27. Потому что в христианстве воскресение мертвых получило более полное определение и обосновании в представлении онтологического дуализма ПОСЛЕ ВОПЛОЩЕНИЯ БОГА и Пришествия Христа в наш видимый мир. Поэтому УЧЕНИЕ О ВОСКРЕСЕНИИ людей будет в их ТЕЛЕСНОЙ ПРИРОДЕ. Смерть побеждена и уничтожена ХРИСТОМ : Ис. 25:8, Рим. 6: 9, 1 Кор. 15:55-57, 2Тим. 1:10, Апок. 1:18. Поэтому Цель воплощения БОГА не в нравственным, духовным преобразовании в "ПРЕОБРАЖЕННОМ ТЕЛЕ ", которое рассматривается святыми отцами опять же ПО-РАЗНОМУ, которое связано с ПОНИМАНИЕМ и объяснением текста Священного Писания. РАЗУМНАЯ ДУША - это дух Божий ПРЕСВЯТОЙ ТРОИЦЫ, Животворящего Святого Духа - "Царю Небесный... Сокровище Благих и ЖИЗНИ ПОДАТЕЛЮ". Если душу сотворил Бог, третье Лицо Пресвятой Троицы говорит Священное Писание и по смерти душа возвращается к Богу., то воплощение Бога в человеческой природе делает концепцию спасения бессмысленной, так как не материальная Сущность и душа - дух Бога также имеет нематериальный субстрат. Поэтому для Бога не было необходимостью воплощения, так как право на жизнь человеку, на существование даётся душа (дух) Лицом Святого Духа (не материальный субстрат), Поэтому молитва "Отче наш", которую оставил Христос, - говорит: "да, будет Воля Твоя нак на небе, так и на Земле НО ЕСЛИ души праведников ВОЗРАЩАЮТСЯ на "НЕБО ", без тела, а души грешников, которые имеют БОЖЕСТВЕННЫЙ АТРИБУТ, - в "гиенну огненную", - это будет богословских противоречием. Поэтому эпистемология святых отцов, которая зависла от знаний, умения выразить свою мысль и исторического развития богословской мысли, рассматривались далее уже в интепретпции богословами-рационалистами.