Найти тему
λόγος φύσεως

Влияние еретических учений на христианское богословие

Господь говорит :" Я есть Истина, Путь и Жизнь". Потому что жизнь предполагает соответствующую форму бытия Сущности. Поэтому форма души человека и его существование неотделимо от Божественной Сущности, так как Она даёт Единство и форму содержания людей в ПРОСТРАНСТВЕ МНОЖЕСТВЕННОСТИ, имеющих ОБРАЗЕЦ , то есть свое богоподобие (душа), которым свойственно проявлять свои способности и силы, благодаря - этому ДАРУ, - РАЗУМУ и СВОБОДНОЙ ВОЛИ. В отличие от христианства языческие представления о воскресении имеют противоречия как богословские так и философские и поэтому выглядят нелепо. Поэтому на протяжение Вселеских Соборов велась борьба с ересью, с гностицизмом, который рассматривался в различных интерпретациях и в непонимание, что есть ЗНАНИЕ. Поэтому церковь защищала догмат о воскресении МЕРТВЫХ, который провозглашет Символ Православной веры, в котором говорится, "чаю ВОСКРЕСЕНИЯ мертвых и ЖИЗНИ БУДУЩЕГО века". Поэтому "век" имеет значение жизни в пространстве - времени. Потому ИСКУПИТЕЛЬНАЯ ЖЕРТВА ХРИСТА осуществлена на Кресте в пространстве-времени и является историческим ФАКТОМ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ. Ввиду того, что язычники считали невозможным сгнившее тело или сожженное в" огненной гиенне" могло ВОСКРЕСНУТЬ. Поэтому появились языческие псевдоидеи и представления о том, что нельзя нарушать покой мертвецов. Но всегда в христианском учении существовало представление о смерти как ПЕРЕХОД к БЕССМЕРТИЮ, которое ОБЕЩАНО Богом и которое возвращено человеку ХРИСТОМ-СПАСИТЕЛЕМ. Поэтому гроб символ - колыбели младенца и ВЕЧНОГО РОЖДЕНИЯ. Поэтому в древности гробы украшались различной символикой с изображением радостной вести, - Евангелия и ангелов. По учению Священного Писания, воскресшее тело будет преобразовано в нетленное, то есть не подлежащее разрушению, которое необходимо понимать как "ВЕЧНОЕ" рождение. Потому что это понятие связано с Преображение Христа на Фаворе, где Господь показал Себя Своим ученикам, что Его Пресвятое Тело имеет СВЯЗЬ с почившими Моисем и Ильёй, которые "ВСЕ У БОГА ЖИВЫ". Христос показал Свое "преображенное" Тело до Его распятия, что Тело и Кровь, свойственные для существования, бытия человека такое же как у апостолов, что Христос также ест и пьёт как Его ученики, которым свойственна Жизнь в нашем пространстве-времени. Поэтому "новое тело" и "новое сердце" необходимо понимать σώμα εν δυνάμει, ТО ЕСТЬ НЕ подлежащее изнеможению и болезни как у первого Адама до грехопадения, то есть человеку возвращено богоподобие телу, так как душа НЕ ПОДЧИНЯЕТСЯ ЖИВОТНЫМ ТРЕБОВАНИЯМ, - она имеет божественный АТРИБУТ ВЕЧНОСТИ. Но к большому сожалению учителя церкви на протяжении истории рассматривали концепцию основного христианского вероучения по-разному. Одни отцы обращали внимание на тождественность Воскресшего тела с настоящим и учили, что человек воскреснет с таким же телом в котором жил до воскресения, даже если оно будет искалеченным или уродливым. Александрийская школа отцов каппадакийцев учила, что тело приобретает НОВЫЕ БИОЛОГИЧЕСКИЕ свойства, так это связано с формальной причиной рождения человека и НОВЫХ - "преображенных тел" его родителей. Поэтому возникают споры с еретиками. Так например с Оригеном, который был осуждён на Вселенском Соборе, который утверждал, что "мы должны получить снова не какие-либо иные, чужие, но наши собственные тела". Потому что возник спор с хилиаствми, которые признавали полную тождественность с нашими телами по внешнему виду, но и по СВОЙСТВАМ И ПО ОТПРАВЛЕНИЯМ. Потому что учение Оригена имело смысл воскрения ДУХОВНОЕ, ЭФИРНОЕ, не подлежащее ни зрению, ни осязанию, ни обонянию, то есть НЕ ИМЕЮЩЕГО НИКАКОГО ВЕСА, тяжести, НО способное изменяться сообразно с МЕСТОМ его ОБИТАНИЯ. Поэтому появились представление о "ДРУГОМ ПРОСТРАНСТВЕ", "на НЕБЕ " душ БЕЗ ТЕЛА, которое является ЕРЕТИЧЕСКИМ представлением и философским противоречием. Потому что Ориген приводит КАЧЕСТВЕННОСТЬ ВОСКРЕСШЕГО ТЕЛА до ангельский абсолютной, бестелесной сущности и сам же ПРОТИВОРЕЧИТ своей ТЕОРИИ о тождественности Воскресшего тела с настоящим. Философское обоснование раскрывает причину этой ереси, так как Ориген полагал, что в метафизической природе человека он видел ДВЕ СУБСТАНЦИИ: нематериальную-душу из которой должны далее по смерти ПЕРЕВОПЛОШАТЬСЯ будущие ЭФИРНЫЕ и ДУХОВНЫЕ тела и ВТОРАЯ, - МАТЕРИАЛЬНАЯ субстанция. Поэтому такая оригеновская АНТРОПОЛОГИЯ живёт и в ваши дни, которое "учит", что воскрения мертвых происходит БЕСТЕЛЕСНО, - в "другом пространстве", "на НЕБЕ" во множестве бытия, которое является богословских и философским противоречием. Потому что бытие Вечного Единого Триипостасного Бога ОТЛИЧАЕТСЯ от пространства сотворенного Богом МНОЖЕСТВА, - Адама и Евы. Поэтому такое учение будет развито далее Тертулианом, в средние века у Иоанна Дунс Скот Эриугена, которые усвоили оригеновское представление о воскресении. По учению Тертулиана, Лактанция и Амвросия Медиоланского, - АД, -это переходное место для ВСЕХ УМЕРШИХ МЕЖДУ СМЕРТЬЮ И Воскресением, за исключением мучеников, которые ПЕРЕХОДЯТ "НА НЕБО". Поэтому в Римо-католическрй церкви при Григорий - 1 выдвигает учение о ЧИСТИЛИЩЕ, которое находится между небом и адом, в котором пребывают грешные христиане пока не очистятся в полноте бытия души и тела, то есть покаются, по всей видимости в пространстве-времени и тогда могут "взойти на небо". В 16 в. протестантское вероучение ОТВЕРГАЕТ УЧЕНИЕ о месте пребывания в "другом пространстве" МЕЖДУ РАЕМ И Адом. Поэтому появляется представление ВЕЧНОСТИ адских мук, которое является ПРОТИВОРЕЧИЕМ КАК БОГОСЛОВСКИМ, ТАК И ФИЛОСОФСКИМ. Потому что Бог - БЛАГО, ЛЮБОВЬ, МИЛОСЕРДИЕ, Который сотворил Рай на Земле и НЕ ТВОРИЛ Ада, а сотворил вечность РАЙСКОГО БЛАЖЕНСТВА. Поэтому Бог в христианском ВЕРОУЧЕНИИ получает чувственно- материальный элемент одухотворяется как "Богочеловек"- ЯВЛЯЕТСЯ ГРУБЕЙШЕЙ терминологической ОШИБКОЙ, так как "Природы Христа различаются только в умозрении" - Постановление Халкидонского Собора. Поэтому грубо физиологические кары заменяются СТРАДАНИЯМИ ДУШ в "гиене огненной", которое является богословских противоречием, так как душа имеет БОЖЕСТВЕННЫЙ АТРИБУТ вечности, а только в полноте бытия души тела способна совершать злые поступки, действия, которые свойственны только пространству-времени и условиям причинно-следственного закона.