Найти в Дзене
Поволжье-Транс

Наши люди. «Поволжье-Транс" в лицах. Часть вторая.

Мы продолжаем серию интервью с нашими сотрудниками и сегодня мы пообщались с директором по персоналу ГК «Пилипчук Групп» Мариной Барановой, чтобы узнать какую роль играют кадры в логистике и как эту проблему решают в транспортно-экспедиционной компании «Поволжье-Транс», входящей в группу компаний "Пилипчук Групп".

Кадры решают в логистике кто будет в лидерах.

Марина Баранова - директор по персоналу ГК "Пилипчук Групп"
Марина Баранова - директор по персоналу ГК "Пилипчук Групп"

Марина, расскажите о проблемах, с которыми вы сталкиваетесь как один из руководителей компании?

Основная проблема для всей логистики России – это дефицит кадров. Причин этому несколько. Во-первых, это демографический провал 1990-х годов, который затрагивает все профессии. К 2030 году ожидается сокращение численности граждан в возрастной группе 30-39 лет на 7 млн, то есть людей рабочего возраста станет еще меньше.

Во-вторых, это отток кадров в смежные сегменты. Работа в логистике не простая, хоть и высокооплачиваемая. Люди уходят работать водителями в такси или курьерами, многие мужчины ушли на СВО, и не только водителями.

В-третьих, это появление новых форматов условий труда. К сожалению, пандемия внесла свои коррективы. В настоящее время многие работники рассматривают удаленный формат работы, что также влияет на дефицит кадров, когда некоторые профессии в компании не подразумевают такой формат работы.

И четвертая причина – это постоянное обновление и прирост автопарка компании. Компания динамично растет и развивается. Соответственно, нам постоянно нужны профессионалы в нашей отрасли - это водители-экспедиторы и логисты.

Дефицит кадров приводит к постоянному мониторингу рынка труда. Как говорится, постоянно «держим руку на пульсе». Поэтому, задача отдела персонала – найти оптимальные методы привлечения персонала в условиях жесткой конкуренции, применение гибкой кадровой политики.

И что, вы для этого делаете?

Самое главное – мы постоянно ищем новые источники подбора, в том числе смежные направления бизнеса. Например, помимо рабочих сайтов, ярмарок вакансий, подбора в социальных сетях, анализируем и прорабатываем размещение рекламных материалов, которые дают нам максимальные отклики кандидатов, организовываем специальные акции в формате «Приведи друга», стимулируем работников рекомендовать нашу компанию родным, знакомым, друзьям. При желании кандидата, способствуем обучению на водителя категории «С,Е» , с последующим трудоустройством и пр.

Во-вторых, отслеживаем рейтинги на рабочих сайтах, прилагаем все усилия, чтобы соответствовать уровню привлекательного работодателя. Мы постоянно ведем работу по усовершенствованию условий труда и мотивации персонала.

В-третьих, для лояльности сотрудников компании, прорабатываем всевозможные методы нематериальной мотивации. У нас хорошо развита корпоративная культура, постоянно проводим лотереи, акции, конкурсы, корпоративы и другие активности. Ведь на работе мы проводим большую часть нашего времени. Поэтому, нам очень важно, чтобы сотрудники чувствовали заботу со стороны компании, чтобы им хотелось приходить на работу, чтобы было позитивное настроение, а это также влияет на положительный психологический климат в коллективе.

И в-четвертых, большое значение уделяем развитию сотрудников. Для водителей-экспедиторов с минимальным стажем вождения предусмотрена стажировка, для вновь принятых работников предусмотрено наставничество. Для высококвалифицированных работников постоянно предлагаются курсы, семинары, тренинги, предлагаются игры с обучением, приглашаем ведущих бизнес-тренеров, для проработки необходимых навыков.

Таким образом, кадры решают все?

Да, кадры имеют большое значение в бизнесе. Несмотря на то, что с каждым годом новейшие технологии стараются заменить труд людей, однако, во главе управления машиной все-равно будет человек.

В основе компании самый ценный ресурс – это сотрудники. Понимая эту ценность, для решения дефицита кадров мы прорабатываем вопросы по привлечению и удержанию квалифицированных работников. А это в основном связано с ценностями людей. Для людей главные ценности - здоровье, стабильность, перспектива роста и развития в компании, благоприятный психологический климат в коллективе. Поэтому, мы стараемся обеспечить своим работникам стабильную оплату труда плюс большое количество корпоративных бонусов и соцпакет. А также показать перспективность работы у нас. У нас множество примеров, когда в рамках компании сотрудники меняют профессию. Например, из водителей работники переходят в логисты, в инструкторов по вождению, или когда всего за несколько лет можно сделать карьеру от простого логиста до руководителя филиала. А хорошее отношение в коллективе мы получаем за счет проработанной кадровой политики по отношению к персоналу.

Затраты на эти мероприятия в любом случае более выгодны для работодателя, чем затраты на поиск новых сотрудников.

И все же статистика неумолима к 2030 году дефицит кадров будет только расти, что же делать?

Учить свои кадры и искать кадры там, где они есть. По первому пункту – мы активно внедряем программы обучения и на категорию «Е» и на логистов, и на другие нужные нам специальности. Вполне возможно даже запустим свой собственный цифровой учебный центр. По второму пункту – расширяем границы профессии – уже сегодня у нас есть женщины водители, активно работаем и с людьми старшего поколения, повышая средний возраст водителей, стараемся активно привлекать работников из других регионов, мотивируем их к переезду. Современные новые грузовики уже не так требовательны к физической силе и выносливости как было 10-20 лет назад, гораздо важнее ответственность водителя. Вот уж где действительно «тише едешь – дальше будешь». Кроме того, стараемся привлекать и молодых людей в профессию, многие не хотят идти в логистику считая ее простой, рабочей профессией. Но это не так. Сегодня логистика по темпам развития и росту оплаты труда догоняет IT-сферу. И даже уже есть разговоры на уровне Правительства РФ и о расширении льготной ипотеки для IT-специалистов и на логистические компании. Для нашей огромной страны логистика - это важнейшая отрасль!

Спасибо вам интересное интервью!