Рационализм линейной традиционной философской мысли отличается от рационализма Нового времени, которое даёт НОВОЕ ОЗНАЧЕНИЕ РАЗУМА, как субъективного свойства идеального пространства на рассудочноне восприятие КЛЕТКОЙ МОЗГА, которое получает путем отражения образов из пространства материального мира. Поэтому - ТРАДИЦИОННОЕ философское понятие, которое различает восприятия УМОЗРИТЕЛЬНОГО акта мышления, принадлежащего субстанциональному носителю свойств, - акциденций разумной души, а чувственные восприятия принадлежат чувствам в метафизической природе субъекта познания. Поэтому логическим мышлением занимается Философия и даёт соотаетствующие трактовки "понятию о происхождении мира". Философское представление о мирозданье, бытии, существовании разумного человека характеризуются в мысилительной форме познания. Главное условие в определении понятий связано с определением сущности предметов, которые выявляются посредством СПОСОБА БЫТИЯ СУЩНОСТИ или предмета. Если определение ориентировано на отвлечение и обобщение сущностно-родовых свойств, то оно "замыкает абстрактное понятие". Линейная, традиционная философия даёт дифференцированный подход к познанию. Поэтому ПОНИМАНИЕ, взаимосвязано способностью постижения Бога и понимания СМЫСЛА жизни, мирозданья которую Открывает Бог. Поэтому христианское вероучие имеет философское обоснование, которое открывает ИСТИННОСТЬ понимания спасения человека, которое дарует Бог. Люди ВОСКРЕСНУТ БЕЗ РАЗЛИЧИЯ ПРАВЕДНЫХ и ГРЕШНЫХ, - Ин. 5:29, Деян. 24:15, 1 Кор. 15:22 итд., так как Бог воплотился в человеке и Явился спасти человечество от смерти, которые получили наследственный первородный грех от Адама и Евы. Именно поэтому ПРЕДВЕЧНЫЙ ЗАМЫСЕЛ Бога о спасении человека передан пророками в Священном Писании Ветхого и Нового Заветов. Следовательно, воплощение Спасителя происходит в нашем пространстве-времени. Ввиду того, душа трехсоставна: дух, животная и растительная, которая способна реализовать свои возможности только в полноте бытия, - души и тела. В трудах свт. Афанасия Великого ОПРОВЕРГАЮТСЯ ПОЛОЖЕНИЯ ОРИГЕНА в "о воскресении человеческой плоти", причем особое значение имеет здесь первый в церковной письменности плодотворный опыт полноценного раскрытия богословской связи догмата БОГОВОПЛОЩЕНИЯ с ОБОЖЕНИЕМ ВСЕГО ЧЕЛОВЕКА и ВОСКРЕСЕНИЕМ ПЛОТИ. Не менее важную роль играют защищаемые свт. Афанасием положения об особой мере полноты восприятия божественной энергии материей человеческого тела Христа, ставшей собственной для Бога Слова и потому получившей высочайшую степень обожения. Именно через нее, как своеобразное «орудие» (ὄργανον), освящение и нетление распространяются и на весь человеческий род, и на весь материальный мир. Учение свт. Григория Богослова и свт. Василия Великого о взаимосвязи воплощения / парусии Сына Божьего и сущностной (οὐσιωδῶς) парусии Духа Святого стало для св. каппадокийцев основой богословия освящения в особой (немыслимой для античной философии) мере ПОЛНОЙ ПРИРОДЫ человека в ЦЕРКОВНЫХ СВЯЩЕННОДЕЙСТВИЯХ. Все НЕГАТИВНЫЕ высказывания о материи космоса и ТЕЛА человека
имеют в святоотеческих творениях НЕ ОНТОЛОГИЧЕСКИЙ, а СУГУБО АСКЕТИЧЕСКИЙ характер, требуют контекстуального прочтения для правильной оценки своего богословского содержания. Указания на негативные свойства материи и плоти,
замечания об избавлении от тела нужно понимать либо как СТРЕМЛЕНИЕ
праведной ДУШИ к ВОССТАНОВЛЕНИЮ иерархической подчиненности материи
духу, либо как устремленность к возлюбленному ГОСПОДУ Иисусу Христу, но "НЕ КАК ОТРИЦАНИЕ ДОГМАТА о ВОСКРЕСЕНИИ ПЛОТИ". Аспирантура и докторантура имени равноапостоольных Кирилла и Мефодия
Диссертация на соискание учёной степени доктора богословия. Консультант д. ф. н., профессор СПбПДА, проректор РХГА Д. В. Шмонин
Диссертация М. - СПб, 2014.
Иеромонаха Кирилла (Евгений Анатольевич Зинковский).