Найти тему

Кто подбирает персонал в вашу компанию? Вопрос руководителям и владельцам

Бизнесу нужны люди – роботы и ИИ не справятся. А раз так – людей надо искать, привлекать, а когда они позвонили и пришли к вам по поводу работы, провести собеседование, чтобы понять, действительно ли это те, кто вам нужен, и рассказать о своей компании и вакансии так, чтобы они захотели работать у вас и с вами. И вот тут встает вопрос – а кто это делает? Чаще всего руководителю самому некогда – и даже если окончательное решение за ним и на следующем этапе, изначально проведение телефонных переговоров и собеседования кому-то делегируется.

На фото человек, который не только умеет подбирать персонал, но и учит других находить и нанимать ПРАВИЛЬНЫХ для данной компании и должности ЛЮДЕЙ!
На фото человек, который не только умеет подбирать персонал, но и учит других находить и нанимать ПРАВИЛЬНЫХ для данной компании и должности ЛЮДЕЙ!

И что происходит, если этот «кто-то» - помощник руководителя, секретарь, зам, кадровик (который больше по оформлению кадровой документации, чем по общению и управлению персоналом) – вот этот кто-то вообще-то не учился найму, проведению собеседований? Чаще всего:

  • он (то есть ваша компания) принимает не тех;
  • не так объясняет про работу и компанию – и те, кто пришел, разочаровываются сразу, еще не успев разобраться;
  • нужные вам люди не откликаются на вакансию – сформулировано так, что или неинтересно, или требования завышены;
  • кто откликнулся, не приходит на собеседование;
  • после собеседования «пропадают».

И что с этим делать? Можно ли бороться? Может, у вас компания какая-то не такая? На самом деле все не так страшно – нет, если вы предлагаете зарплату ниже рынка при загрузке в стиле сказки про «спи-отдыхай», скорей всего, надо пересматривать бизнес-модель и перестраивать практически все процессы. Но чаще дело достаточно разобраться с наймом – процедурой, людьми, которые им занимаются, алгоритмами действий.

Немного о психологии

Обучением рекрутеров я занимаюсь активно – и на своем опыте могут уверенно заявлять об одной закономерности: если человек не разобрался в себе, то и в других он разобраться не может! Он приписывает другим свои проблемы и недостатки, потому что не видит других людей в процессе общения, а сконцентрирован на своих обидах, мыслях и действиях по этому поводу. И эти свои реакции проецирует на других – и ему даже в голову не приходит, что у них другие причинно-следственные связи и привычные реакции «включаются».

Замечать и анализировать свои мысли и действия, ЧЕСТНО осознавая собственные мотивы – это полезная привычка. Особенно если вы сможете перенести этот навык и на других – не приписывая им свое, а выявляя их собственное. Концентрируясь прежде всего на делах и поступках, а не словах по этому поводу.

Обратите внимание – уже и в резюме в стандартной форме на популярных работных сайтах у соискателей вместо «ваш функционал» спрашивают «ваши достижения». Потому что это позволяет оценить не только процессы, но и результаты, а также понять, что ценно для самого человека.

Какие качества необходимы рекрутеру – то есть человеку, занимающемуся наймом, даже если официально он считается помощником руководителя или замом по общим вопросам? Я в первые строки этого рейтинга вывожу такие:

  • Наблюдательность
  • Проницательность
  • Интуиция

Все их можно развивать. Даже если вам кажется, что интуиция – это что-то про врожденные сверхспособности, на практике ее можно развивать, потому что значительную роль в этом играют «насмотренность» и «наслушанность» в выбранной сфере, в данном случае – в найме. Эти качества позволяют заранее, на основании сухих строк резюме, составить представление о человеке – и на встрече убедиться, что был прав. Или обнаружить, что многое человек в резюме просто не показал – и тут тоже потребуется наблюдательность и проницательность, чтобы понять, это от скромности, или хитрый расчет, или человек сам не осознает определенные свои плюсы и минусы. А главное – подходит ли человек на вашу вакансию, или ему можно предложить другую, или это «не ваш человек». Благодаря грамотно организованному найму можно не просто находить «правильных» людей, но и вовремя отказываться от «неправильных» - а ошибки найма, даже если вам кажутся незначительными, обходятся бизнесу оооочень дорого.

Можно ли без ошибок и достаточно быстро находить нужных людей? ДА! Учу на программе «Рыбалка»! Раскрываю все свои лайхфаки по вопросам найма уже совсем скоро!

Это обучение о том, как ПРАВИЛЬНО НАНЯТЬ ПРАВИЛЬНОГО ЧЕЛОВЕКА, ПРАВИЛЬНО ВВЕСТИ ЕГО В ДОЛЖНОСТЬ. Есть онлайн и офлайн форматы.

Онлайн работаем 4 недели под моим точечным руководством в малой группе от 2 до 5 человек. Офлайн - 2 дня (место проведения может быть любым на просторах нашей необъятной Родины). В ходе обучения проработаете особенности Вашей ниши, создадите регламентирующие документы в Ваш проект, получите “на руки” все необходимы примеры и образцы документов.

ГЛАВНОЕ! Итогом нашей с Вами работы должно стать: осознанный НАЙМ в Вашу компанию правильных сотрудников и как результат - развитие Вашего бизнеса!

Получите подробную программу “Рыбалка” от нашего менеджера! Для этого напишите в Whatsapp на номер: 89310092676.