Муж бросил Викторию вскоре после рождения дочери, потому что жизни захотел лёгкой, спокойной и без проблем. Помогать было некому, вот она сама и воспитывала Юлю, а ещё и своим родителям помогала. Работала на двух работах, о себе не думала и всё дочери отдавала. Только к пятидесяти годам поняла, что в обозримом будущем остаётся совершенно одна.
- Я на следующий год получу диплом, планирую остаться в столице, - говорила девушка матери. - Ты у нас ещё привлекательная и молодая женщина, так что, мама, самое время заняться тебе устройством своей личной жизни.
Виктория только смеялась и рукой на дочь махала. Только Юля не собиралась сдаваться и уговорила мать зарегистрироваться на сайте знакомств. Женщина в успешность таких экспериментов не верила и вообще считала себя уже слишком взрослой для начала любовных историй с чистого листа. Только дочка не сдавалась, и приходилось данное ей обещание выполнять. Первое время попадались только зануды, или «женихи» лет на двадцать старше. Но однажды завязалось виртуальное общение с приятным ровесником Максимом. Спустя месяц переписок решили встретиться в реальности и, на удивление женщины, отношения развивались хорошо.
- Мы люди взрослые, - говорил Максим спустя некоторое время. - Предлагаю не терять драгоценное время, а съехаться и жить вместе, наслаждаясь жизнью.
- Я не против, - не скрывала Виктория. - Только со мной в квартире живут пожилые родители, и дочка иногда приезжает.
- Нам такое не подходит, - честно говорим Максим. - Твоей родне будет сложно подстраиваться под меня, я могу не вписаться в их образ жизни.
- Какие тогда у нас могут быть варианты? - не понимала Виктория.
- Свою квартиру я отдал бывшей супруге, - гордо рассказывал мужчина. - Сейчас живу в арендованной двушке в хорошем районе. Я работаю инженером и неплохо зарабатываю, ты успешный бухгалтер, так что, справимся со всеми заботами.
- Тоже думаю, что в материальном плане мы потянем, - соглашалась Виктория.
- Вот и порешали: аренду квартиры будем делить на две части, на продукты каждый месяц станем складываться, а остающиеся деньги каждый тратит по своему усмотрению.
У Виктории было другое представление о семейной жизни и бюджете, но Максим казался человеком прагматичным и она спорить не стала. Исправно, каждый месяц, отдавала ему двадцать тысяч в счёт оплаты квартиры и почти столько же на продукты и коммунальные услуги. Новая жизнь оказалась приятной и интересной, поскольку за долгие годы Виктория отвыкла от возможности на кого-то положиться и доверить хотя бы часть бытовых забот. Они с Максимом периодически заезжали в гости к её родителям, но гостиницы женщина всегда покупала только за свои деньги. Он был учтив, галантен и воспитан, но при возникновении материальных вопросов просчитывал все действия на десять шагов вперёд.
- Я бы хотела купить новое платье на корпоратив, - как-то сказала Виктория.
- Без проблем, а у тебя есть деньги или будешь ждать зарплату? - тут же интересовался мужчина.
- У меня есть, не переживай, - как-то терялась она в таких ситуациях.
Вообще, Максим казался идеальным мужчиной, на которого, действительно, можно положиться. Он таскал тяжелые сумки из магазина с покупками, всё умел делать по дому и работы не боялся. Иногда пара выбиралась за город с друзьями и весело проводила время. Юля радовалась за мать, которая казалась теперь надёжно «пристроенной» и выглядела счастливой. Виктория тоже не думала, что сможет встретить человека, которому захочется доверять, поддерживать и помогать во всём. Она даже оправдывала его прагматизм и некоторую прижимистость, стала видеть в этом даже явные плюсы для семейной жизни.
- Максим не тратит деньги на посиделки с друзьями, всегда советуется относительно покупок домой и не позволяет себе сорить деньгами на ерунду, - с гордостью рассказывала она подруге.
- Может оно и так, но всё в жизни просчитать нельзя, и вообще, иногда хочется какой-то спонтанности и неожиданных приятностей, - мечтательно отвечала Инна.
Приключений Виктории хватало с мужем, поэтому сейчас она действительно чувствовала себя спокойной и счастливой. Но так было, пока на работе вирус не подхватила и не слегла с температурой и ужасным бронхитом.
- Ну и зачем покупать такие дорогие сиропы от кашля, если можно просто пропить чай с малиной и лимоном? - поморщился Максим, смотря на составленный доктором рецепт.
- Ага, а антибиотик, чем заменить? - не понимала Виктория. - Без лекарств я буду болеть месяц, а так, смогу встать на ноги за несколько дней и вернуться к работе.
Пришлось Максиму в аптеку идти и, скрепя сердцем, большие деньги за лекарства отдавать. Правда, чек он не выбросил и, словно в шутку, приложил его к покупкам.
- Дорого ты мне обходишься, должна будешь, - подсовывал чек мужчина, улыбаясь.
- Обязательно всё верну, - рапортовала Вика в шутку.
Потом она почти забыла о данном обещании, только мужчина сам вдруг неожиданно напомнил и сослался на необходимость в этом месяце больше потратиться на ремонт автомобиля. Виктория всё понимала, оправдывала и с мужчиной не спорила, поскольку к особенностям его поведения почти привыкла.
Но однажды она сломалась и даже растерялась от неожиданности, потому что случайно нашла квитанцию на оплату коммунальных услуг, в которых Максим был указан в качестве собственника квартиры. За всё время совместной жизни она никогда не занималась оплатой счетов, всё делал Максим в электронном виде. Просто деньги ему отдавала и всё, а теперь растерялась.
- Что это значит? - с трудом дождалась она возвращения мужчины с работы.
- Ну, так получилось, и так было нужно, - невнятно мямлил Максим.
- То есть я почти год живу в твоей квартире и думаю, что мы платим чужому дяде за аренду, - пыталась понять происходящее женщина. - А ты даже не можешь мне нормально объяснить ситуацию?
- А что тут объяснять? – даже как-то разозлился мужчина. – Да, это моя квартира. Просто на опыте первого брака я уже научен, что никому доверять нельзя. Хотел, чтобы ты цену всему знала и не пыталась моё жилье себе к рукам прибрать или на дочь переписать.
- Что? При чём тут моя Юля? - не понимала она. – О чём ты вообще говоришь?
- Может и не при чём, но первая супруга нашу общую квартирку оттяпала, а меня на улицу выставила, - пытался оправдаться Максим. – Хорошо, что осталось жилье родителей, в котором ремонт сделал и новую жизнь начал.
- А мне ты планировал правду когда-то рассказать или нет? - не могла прийти в себя Виктория от таких новостей.
- Планировал, немного позже, - прятал глаза Максим. - Хотел убедиться, что ты не такая, как моя бывшая, и вообще, проверить наши отношения на крепость.
- На крепость, говоришь? Но ведь ты каждый месяц, уже почти год, брал с меня по двадцать тысяч, якобы на оплату аренды, - обиженно сказала женщина.
Виктория собирала вещи и собиралась домой возвращаться к родителям. Дочери позже правду рассказать планировала, для отца и матери придумала байку, чтобы лишний раз не волновать.
- Не делай проблему на ровном месте, - говорил стоящий на пороге Максим. - Мы же всё это время неплохо жили, зачем такие концерты устраивать?
- Нет концертов, представлений или недовольства, - пыталась казаться равнодушной Виктория. - Просто я не знаю, что ещё ты скрываешь, на что проверять захочешь, как нам дальше жить после того, что ты сделал.
- Дальше жить будем нормально, - уверенно говорил Максим. - А вот, если уйдёшь, то можешь не рассчитывать, что я бегать за тобой стану и уговаривать вернуться назад.
- И не нужно, живи сам счастливо в своей квартире и не переживай, что кто-то представляет для тебя опасность, - спокойно ответила женщина.
Максим ещё что-то кричал в спину, но она уже не слышала и тащила свой чемодан домой. В парке сделала остановку, поплакала, в порядок себя привела и вернулась домой. Родители расстроились, что личная жизнь дочери не складывается, погоревали и решили жить дальше.
- Мама, ты уверена, что больше не сойдётесь с Максимом? - поинтересовалась потом Юля.
- Я теперь уже буду просто внуков ждать, чтобы их любить, - отвечала Виктория. – А любовных историй с меня довольно! У меня есть ты, родители, работа и любимая квартира, мне этого хватит.
Максим не пытался её вернуть и даже ни разу не позвонил. Виктория старалась его понять, оправдать и даже простить, чтобы на душе легче стало, но пока что не получалось.