Когда я слышу о Дне весны и труда, по ассоциации мне приходит на ум... заслонённый фанерой Мавзолей Ленина и В.В. Путин перед ним.
А я думаю, что надо восстановить первоначальное название этого праздника в России. Он назывался первоначально «День Интернационала». Примерно с 1973 года он стал называться «День международной солидарности трудящихся — Первое Мая». В реальности этот день был учреждён первым Парижским конгрессом II Интернационала в июле 1889 года именно в память об полицейской бойне, устроенной буржуазией в ответ на требования рабочих Чикаго, в Нью-Йорке, в Детройте, центром сопротивления стал Чикаго, а затем повешении восьмерых человек, все из которых были затем признаны невиновными. Именно II Интернационалом было принято решение о проведении ежегодных демонстраций в день 1 мая. Этот день был объявлен международным праздником всех трудящихся.
Что же требовали рабочие? Они требовали установление восьмичасового рабочего дня. Именно восьмичасового рабочего дня. Условия их труда были из рук вон безобразными: социальные гарантии отсутствовали в принципе, заработная плата была ниже некуда, продолжительность рабочего дня составляла 12–15 часов, был невероятно распространён весьма дешёвый детский труд.
Итак, в день первого мая рабочие организовали забастовку. Что происходит затем? Администрация одного из заводов Чикаго решает взять, да и уволить полторы тысячи забастовщиков.Тогда рабочие объявляют ещё одну забастовку. На завод привозят штрейкбрехеров. Но они уткнулись в огромный митинг на проходной. Тогда буржуи вызвали полицию, слегка заплатив полицейским. Результат — четыре убитых рабочих и десятки раненых.
Акт полицейского насилия и вмешательства в частный (вроде как частный, ага) трудовой спор со стороны властей переполнил чашу терпения. Тем более, что действия полиции вообще не лезли ни в какие ворота и были наглым преступлением. Анархисты, — а их тоже в САСШ тогда считали «красными», — решили поднять людей на протест против произвола и террора полиции. И 4 мая на площади Хеймаркет-сквер на митинг против террора полиции собралась огромная толпа, в том числе женщины и дети. Начался митинг. Мэр Чикаго подошёл к протестующим, распевавшим вот эту песню:
Митинг действительно был абсолютно мирным, в чём убедившись, мэр ушёл домой. К тому же около 10 часов вечера пошёл проливной дождь, люди начинали расходиться. Но едва только мэр удалился, кто-то (как впоследствии выяснилось — полицейский провокатор, но кто именно, так установлено и не было) бросил в ряды полицейских бомбу, убив нескольких полицейских. Полицейские начали стрельбу, в которой убили 4 человек рабочих и несколько десятков ранили. При этом уложили из-за темноты ещё нескольких полицейских — стреляли друг в друга, да и рабочие, когда их принялись убивать, не остались в долгу (не забудем, что дело происходило в САСШ, а там легально носили оружие).
Всё это никак ничего не напоминает?
На следующий день власти начался погром рабочих клубов, арестовывали и пытали сотни «подозрительных», заставляя оговаривать друг друга. В результате под суд попали восемь анархистов: Август Шпис, Альберт Парсонс, Адольф Фишер, Джордж (Георг) Энгель, Луис Линг, Михаэль Шваб, Самуэль Филден и Оскар Небе (большинство из них были... понаехавшими и немцами!):
Троих приговорили к каторге, пятерых — к повешению. 11 ноября 1887 четверых анархистов повесили. Перед казнью один из облачённых в белые балахоны смертников — Август Шпис крикнул именно те слова, которые Вы можете прочесть сейчас на памятнике мучеников на кладбище Forest Home (Лесной дом). Накануне ещё один — Луис Линг — покончил с собой. При этом вообще только один из арестованных — Самуэль Филден находился на площади во время того рокового митинга.
Представьте себе: обвинение строилось на том, что поскольку обвиняемые не приняли мер к розыску бомбиста в своих рядах, значит, они были в сговоре с ним. И присяжные (о, такой замечательный суд присяжных!) именно с этим и согласились, как согласились они и с тем, что бомбист был спровоцирован речами С. Филдена и политическими призывами анархистов вообще.
Что, как вы говорите? поправки к Конституции? Да? Да не анархист ли Вы?!
Линг, Шпис, Фишер, Энгель и Парсонс похоронены на городском кладбище города Форест-Парк, пригорода Чикаго
Вы ещё верите в великое правосудие в США?
А знаете, почему троим было повешение заменено каторгой? А потому что один из свидетелей признался в оговоре. Но... ничего ему за это не было. Сообщаю, что уже в 1893 году было официально признано, что все восемь осуждённых были невиновны, что они стали жертвой полицейской провокации. Троих каторжных отпустили, кстати, ничего им за каторжный труд даже не заплатив, ведь из их каторжного заработка их содержали на каторге (чудненько! — поскольку всякий труд является каторгой... и, надо думать исконным проклятьем трудящихся, а и верно — надо иметь «чувство ранга»). 26 июня 1893 года губернатор штата Иллинойс Джон Питер Альтгельд направил официальные извинения троим оставшимся в живых — Филдену, Небе и Швабу, в извинениях было указано, что в действительности причиной инцидента стала попытка полицейских властей Чикаго освободить полицейских агентов от ответственности за расстрел рабочих первого мая у проходной завода. Начальник полиции, отдавший приказ открыть огонь, позднее был осуждён за коррупцию, ему просто заплатил хозяин предприятия за разгон стачечников. Полицейского провокатора, бросившего бомбу, даже и не искали.
Да и верно, всё по И. Ильину, не так ли?
Это... а кто же стрелял на Институтской в Киеве из гостиницы? Уже нашли? Впрочем, о чём я...
То есть именно полиция в стремлении скрыть своё преступление при разгоне митинга решила совершить другое. Браво!
Вот это я понимаю:
буржуазное право есть воля господствующего класса буржуазии, возведённая в закон... Ах да, об этих событиях К. Маркс же не писал... Даже странно, правда? Наверное, это как раз К. Маркс с Ф. Энгельсом всё и подстроили!
И, представьте себе, что у буржуев вполне хватило наглости установить на месте событий памятник. Думаете памятник невинно убитым? Как бы не так! Там поставили памятник полицейским, устроившим бойню. Памятник простоял аж до 1969 года, мозоля глаза и постоянно испытывая на себе акты вандализма (едва ли не ежегодно). Под конец «золотых шестидесятых» в 1969 году его просто кто-то взорвал, чтобы не срамил город и народ. Теперь его воссоздали на территории департамента полиции.
Сейчас на месте бойни на площади Сенного рынка (именно так переводится Haymarket square) установлено нечто вот такое м-да:
Вот в память чего и солидарность с кем отмечается Первого мая. И не надо полагать его Днём чего-либо ещё, кроме дня-напоминания о классовой борьбе, в которой всегда буржуазная власть — враг, враг циничный, жестокий и смертельный.
Всегда стоит помнить, что за фанерными щитами-драпировочками находится Мавзолей.
И единственный лозунг, который уместен в этот день:
Кстати, я полагаю, что в этот день необходимо выдвинуть ряд требований:
1. установить уголовную ответственность как администрации, так и собственников любого предприятия за нарушение трудового законодательства, в том числе за задержку заработной платы, нарушения правил техники безопасности и создание условий труда, вредных для здоровья, за незаконное увольнение по инициативе администрации, а также за нарушение коллективного договора, установить обязательность создания комитета по охране труда на каждом предприятии
2. возвратить к дореформенному уровню пенсионный возраст
3. ввести на всех без исключения предприятиях рабочий контроль, наделённый полномочиями давать окончательное заключение о выполнении коллективного договора и останавливать предприятие при неустранении нарушений со взысканием в пользу работников сумм заработной платы за простой в этом случае
4. немедленно воссоздать советскую систему разрешения трудовых споров
5. ввести выборность в трудовых коллективах народных заседателей в судах, наделив их равными с судьями правами в процессах
6. вернуть выдвижение народных депутатов по территориально-производственному признаку во всех уровнях советов трудовыми коллективами, с восстановлением обязательного полугодового отчёта депутатов за их деятельность перед избирателями и отзыва депутатов по инициативе трудовых коллективов
7. ввести в наблюдательные советы всех предприятий представителей коллективов в пропорции не менее половины численности совета
8. введение уголовной ответственности за любое воспрепятствование деятельности любого профессионального союза
9. установление законности забастовок с политическими требованиями, а также забастовок солидарности с иными бастующими
Можете дописать ещё...
PS A propos: с приходом к власти нацистов этот день также получил в 1933 году официальный статус в Германии. Он был назван, вот не поверите! — »Tag der nationalen Arbeit«, правда уже с 1934 года после разгрома всех свободных профсоюзов название изменили и стали называть »Nationaler Feiertag des deutschen Volkes«.
И... я считаю, что ошибкой было в 1943 году заменить гимн СССР с «Интернационала» на «Союз нерушимый»
Вот современная американская песня о восьмичасовом рабочем дне, написанная и исполненная Чарли Кингом, там как раз упоминается о Сенном рынке: