Найти в Дзене
Все клиенты МОИ

Как встречать клиентов

Сейчас мы рассмотрим ситуацию. Например, вы преподаватель небольшой студии йоги, где не очень большое количество занимающихся.

Итак, пришёл новичок.

— Здравствуйте! Меня зовут Марина, я сегодня буду вести занятие. А как вас зовут?

(Я выбираю по контексту ситуации. Иногда «Как вас зовут?» — не подходит. «Меня не зовут, я сам прихожу». Тогда я использую «Как я могу к вам обращаться?»).

Находитесь в открытой позе, откройте руки. Если есть ресепшен, — не стойте, как за прилавком, выйдите из-за него.

Не бойтесь клиентов, выходите к ним.
Не бойтесь клиентов, выходите к ним.

При знакомстве старайтесь занять доминантную позицию: не сидите перед клиентом, встаньте перед ним. Не забивайтесь в угол, выйдите в центр. Держитесь уверенно.

Не бросайте нового человека на произвол судьбы. Не доверяйте встречу нового клиента другим своим клиентам.

Все мы, когда приходим в новое место, часто тушуемся, боимся сделать что-то не так. Сами проводите клиента и покажите, как всё устроено: здесь раздевалка, здесь туалет, здесь коврики, здесь инвентарь. Нужны чёткие инструкции: «Переодевайтесь здесь и приходите в этот зал: там я вас во всём сориентирую».

Если у вас есть администратор, то эти функции может выполнить он. Хотя я рекомендую установить рапорт с клиентом самостоятельно, до занятия.

Аккуратно, тихо, с глазу на глаз, спросите о противопоказаниях или проблемах со здоровьем. Если они есть, подскажите, как вести себя во время практики. Порекомендуйте отдохнуть, если станет сложно.

Предложите клиенту выбрать место для коврика поближе к вам. Так вы сможете быстрее ему помочь во время занятия, если он будет делать что-то не так. Но не настаивайте, если он не хочет.

Следите за новичком во время занятия, но не перегружайте его своим вниманием
Следите за новичком во время занятия, но не перегружайте его своим вниманием

После занятия поинтересуйтесь, как у него дела. Не спрашивайте «понравилось ли ему». Если человеку действительно всё понравилось, дайте ему возможность самому сказать об этом, не вытягивайте похвалу. Лучше спросите, как он себя чувствует, всё ли в порядке.

Можно сказать: «Была рада познакомиться! Приходите еще!». Не стесняйтесь приглашать, ведь вы уверены, что у вас классно!

Ставьте лайк и подписывайтесь на канал, нас ждёт много интересного про клиентоориентированность!