Найти в Дзене
Торжество православия

Существует мнение о том, что прощаются якобы только те грехи, которые человек называет на исповеди, а остальные тянутся за грешником.

Существует мнение о том, что прощаются якобы только те грехи, которые человек называет на исповеди, а остальные тянутся за грешником. Но это совершенно не так, это не шлейф постоянно увеличивающийся и тянущийся от одной исповеди к другой. Если человек не утаивает сознательно какой-либо грех на исповеди, если исповедь проходит у него со всей сердечностью, горячим, искренним покаянием, чистосердечным признанием своих грехов и прегрешений, с честным намерением исправиться, исправить свой грех, то Бог прощает ему все грехи. Причем прощает еще до того как священник наложил на его голову епитрахиль. Бывает так, что даже батюшка не выслушивает, а видя как стоя в очереди вы про себя просите прощения, искреннее пытается вспомнить и принести покаяние в своих грехах, то он просто просит назвать ваше имя и единственным словом у него является: "прощаются грехи рабу такому то….»Не осуждайте никого, постарайтесь оправдать и пожалеть. Прощайте…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте про

Существует мнение о том, что прощаются якобы только те грехи, которые человек называет на исповеди, а остальные тянутся за грешником.

Но это совершенно не так, это не шлейф постоянно увеличивающийся и тянущийся от одной исповеди к другой. Если человек не утаивает сознательно какой-либо грех на исповеди, если исповедь проходит у него со всей сердечностью, горячим, искренним покаянием, чистосердечным признанием своих грехов и прегрешений, с честным намерением исправиться, исправить свой грех, то Бог прощает ему все грехи. Причем прощает еще до того как священник наложил на его голову епитрахиль. Бывает так, что даже батюшка не выслушивает, а видя как стоя в очереди вы про себя просите прощения, искреннее пытается вспомнить и принести покаяние в своих грехах, то он просто просит назвать ваше имя и единственным словом у него является: "прощаются грехи рабу такому то….»Не осуждайте никого, постарайтесь оправдать и пожалеть. Прощайте…». Переходите по ссылке в наш телеграм канал и читайте продолжение письма святителя Афанасия, https://t.me/molitvaikona/8986 .

-2

То есть Бог прощает, как только человек раскаивается. Другое дело, каждый человек имеет свои отношения с Богом, свои личные. И если он чувствует тяжесть своей вины, он может сам себе епитимью назначить. Как за аборт к примеру, женщина может спасать других таких же женщин, которые ей не встретились на ее пути, убеждая, что аборт- это непоправимый грех. То есть грех прощен, а личное покаяние человек может приносить хоть всю жизнь. Плохо говорил с родителями, к примеру, обижал их, тогда человек себе дает зарок, кто- бы что не говорил, как бы не обижал, все буду терпеть от всех в исправление моих прежних грехов.

Бог прощает и те, которые он назвал, и те про которые хотел, но забыл по неосторожности, но даже те, которые может по нерадения не замечает.

-3

Однажды на лекции в Московской духовной семинарии я высказал эту мысль – о том, что грехи на исповеди или все прощаются, или все не прощаются, а третьего (то есть какого-то частичного, неполного прощения) не дано. Один семинарист очень резко возразил мне, сказав, что он «поднимет творения всех Святых Отцов», чтобы доказать обратное, а именно, что прощаются только названные на исповеди грехи. Он полгода работал в библиотеке, а потом пришел ко мне и сказал: «Вы были правы: прощаются ВСЕ грехи». Митрополит Иларион (Алфеев).

В свою очередь иерей Сергий Савенков так высказывается по этому вопрос.

Что прощают только те грехи, которые перед священников исповедали. Но те ,которые сказали шёпотом и в которых он мысленно покаялся или забыл произнести грех, их вы не исповедали. Не случайно батюшка перед исповедью читает молитву, в которой называет себя «свидетелем».

Но чтобы исповедь полностью состоялась, лучше как следует к ней подготовиться. Выстрадать на бумажке каждый ваш грех. Сосредоточиться, прочитать определенную литературу, чтобы тишина помогла вам заглянуть внутрь себя. Современный человек не привык к тишине, а она ведь приносит много пользы. Мысли не разбегаются, человек собран, сосредоточен. Так человек может заглянуть внутрь себя, увидеть свои грехи. И тогда он уже не забудет их, и не растеряется на исповеди.

-4

Очень часто бывает так, что человек уже отойдя от аналоя, вдруг вспоминает о греха, которых он забыл исповедать. Стоит ли возвращаться вновь на исповедь? Если вы кого-то убили, ограбили, то конечно стоит, а если вы забыли о том, что не покаялись в своей зависти, раздражительности, сварливости, то не помешает вспомнить и покаяться в этих грехах в следующий раз.

Дело в том ,что исповедь – это способ примирения человека с Богом, а не способ самоутвердиться, вырасти в собственных глазах.

Кто-то говорит, что хорошо, кода раскаявшись уходить от батюшки с чувством радости, легкости, значит человек чувствует, что Бог его простил. Но некоторые батюшки говорят, что таким чувствам не стоит доверять, и если вы чувствует полную безгрешность, такое ощущение должно насторожить.

Даже рассказав все свои поступки на данный момент вы не можете ручаться за свои греховные навыки, а именно они и становятся причиной наших грехов.

Само таинство покаяния — это только часть большого покаянного пути. Мало увидеть и признать грех, нужно научиться жить по-новому. Именно поэтому на исповеди прощаются только те грехи, которые человек рассказал.

-5

Протоиерей Игорь Фомин очень интересно говорит о покаянии. Это такое состояние человека, когда он начинает ненавидеть свой собственных грех, когда осознает свою греховность, сожалеет о ней и старается деятельно бороться с ним ,утверждаясь в добре.

И вот когда человек ненавидит грех, он привлекает милосердие Божье.

Вот это сочетание милосердия Божия с ненавистью человека ко греху и борьбой с ним совершает покаяние, то есть — избавление человека от греха. Ведь грех — это всегда что-то, что мешает любить Бога и ближнего».

Протоиерей Павел Великанов считает так:

На деле таинство исповеди должно завершать процесс покаяния. Именно процесс. Покаяние ведь не эпизод, это состояние, в котором православный христианин находится постоянно. Но при этом надо понимать, что исповедь — далеко не вершина горы, это только те ступеньки, на которые встает человек, двигаясь к Богу. И если он держит себя, держит те обещания, которые Богу дал во время предыдущей исповеди, то постепенно поднимается все выше и выше».
-6