Найти тему

Какие растения можно посадить в сухую тень

190 прочитали

Я не опечаталась именно в сухую, а не в глухую тень.

Теневыносливых растений достаточно много, есть даже тенелюбивые. Засухоустойчивых тоже хватает - есть из чего выбрать.

Но засухоустойчивые, как правило, любят солнце, а тенелюбивые - влагу.

Тем не менее ситуации разные бывают - вот у меня в саду есть тенистый уголок с песчаной почвой и поливать там несподручно.

За калиной тот самый сухой и темный уголок
За калиной тот самый сухой и темный уголок

Составила список растений, которые способны мириться с такими экстремальными условиями.

Шесть растений для сухих тенистых мест

1. Самшит

У меня растет и зимует с укрытием. Укрытие при этом с каждым годом все проще и проще становится.

Мой самшит
Мой самшит

Самшит не любит обильных поливов, более того от излишней влаги на листьях могут грибные инфекции развиваться. Но в бесснежные зимы может высохнуть от обезвоживания, как многие вечнозеленые растения.

2. Морозник восточный.

У меня есть Морозник черный - прекрасно себя чувствует. Пересаживать не стану, морозники не очень любят когда у них корневую тревожат.

Я не опечаталась именно в сухую, а не в глухую тень. Теневыносливых растений достаточно много, есть даже тенелюбивые. Засухоустойчивых тоже хватает - есть из чего выбрать.-3

Буду искать восточный, не должно проблем возникнуть - кто ищет, тот всегда найдет.

3. Цикламен.

Я в прошлом году в качестве эксперимента высаживала комнатный цикламен (персидский) в розарий и он цвел все лето.

Цикламен в розарии 2023 год
Цикламен в розарии 2023 год

Можно и дальше практиковать с комнатным, а можно и морозоустойчивый приобрести - такие тоже имеются.

4. Бадан.

Он у меня уже растет именно в том (проблемном) участке сада. Цветет и неплохо себя чувствует.

Я не опечаталась именно в сухую, а не в глухую тень. Теневыносливых растений достаточно много, есть даже тенелюбивые. Засухоустойчивых тоже хватает - есть из чего выбрать.-5

5. Герань.

Именно герань садовая многолетняя, а не пеларгония, которая не зимует в наших условиях.

Одна из моих гераней
Одна из моих гераней

Герани у меня несколько видов, можно неплохую композицию сделать.

6. Овсяница.

Такое растение тоже имеется, нужно только пересадить. Овсяница действительно вполне может с тенью мириться и поливы особые ей не нужны.

Видите Овсяницу? А она там есть)
Видите Овсяницу? А она там есть)

Вот такой список. С одной стороны скромный, а с другой - вполне достаточно, чтобы проблемный угол заполнить.

Если у Вас есть что добавить - беду благодарна.

🔹Спасибо, что уделили внимание, удачи и до новых встреч на канале Ласковый сад.