Самые настойчивые собственники жилья обращаются с жалобами в разные инстанции. Но далеко не у каждого есть силы и характер, чтобы добиваться того, за что, как говорится, уже заплачено.
К нам обратилась Галина Васильевна (полные персональные данные – в редакции). Женщина не скрывает своих эмоций:
– Я живу в доме №19 на улице Давыдова уже 52 года. И постоянно приходится бороться за элементарный порядок в нашем доме. В моём подъезде уже несколько лет протекает кровля. Я по этому поводу обращалась в управляющую организацию много раз. Не могу сказать, что мои заявления игнорировали. По ним, скажем так, пытались отремонтировать кровлю. Но вода как текла ещё лет пять-семь назад, так и течёт!
После стольких протечек мы с соседями просили сделать косметический ремонт в подъезде. Никакой реакции! Я приглашала главного инженера УК, мастера, чтобы они убедились, что в сыром подъезде жить плохо. Но нас так никто и не посетил.
За 15 лет ни разу наш подъезд не ремонтировали, хотя по закону обязаны были это сделать – мы же платим деньги за содержание жилья! Но представители нашей управляющей организации утверждают, что на ремонт подъезда мы должны собирать деньги дополнительно! Это что за новое прочтение законов?
Недавно приходили представители нашей УК, просили подписать новый договор на обслуживание дома. Конечно же, мы поинтересовались ценами. Пункт «содержание жилья» вырос сразу на 3 рубля 50 копеек по сравнению с предыдущим договором. То есть люди ценят свой труд, только вот браться за работу не спешат!
Мы всё понимаем, дом должны обслуживать специалисты. Но прежде чем предлагать подписать новый договор на обслуживание, надо же выполнить то, что обещалось годами! Пусть УК сделает косметический ремонт в нашем подъезде по прежним заявкам, отремонтирует стояки, которые козырёк подъезда держат, вернёт спортивную площадку детям (на ней сейчас все паркуются). После выполненных работ мы подпишем договор. Это же документ, по которому люди договариваются. Нельзя, чтобы одна сторона диктовала условия другой, а та молча соглашалась. Нужно научиться слышать друг друга, тогда будет больше порядка в нашем доме.
Свалки снова наступают
Сильно возмущён и камышанин Сергей Андреевич:
– Я не знаю, кто отвечает за свалки в нашем городе, но кто-то же должен! Обратите внимание, что происходит между домами №79 и 81 в 4-м микрорайоне. Мне уже неприятно выходить на балкон и стыдно приглашать гостей: с высоты масштаб бедствия особенно пугает.
Только вчера наш дворник собирал бумажки и прочий мусор, который разносится от этой стихийной свалки и к нашему дому, а сегодня всё нужно начинать сначала. Нам же рассказывали, что два раза в день к многоэтажкам подъезжает автомобиль, в него выгружают содержимое контейнеров, а специальный человек зачищает территорию вокруг. Так должно быть.
Почему этого не происходит? На каком этапе сбой? Неужели по поводу каждой мусорки нужно жаловаться в жилищную инспекцию?
Срезали качели, а новые где?
Вопрос поднимает Ольга Ивановна:
– Возле нашего дома №152 на улице Базарова даже зимой собирается много малышей. Нельзя сказать, что у нас тут хорошая детская площадка, но были малые формы – горка, качели. А дети всё это очень любят. В прошлом году была спилена горка. А вот буквально несколько дней назад – качели. Теперь уже совсем ничего не осталось. Я знаю, что все эти малые формы, безусловно, должны быть исправными и безопасными, ведь тут играют наши дети. Но! Они должны быть!
Знаю и о том, что заработал новый закон, который обязывает собственников детских площадок содержать имущество в безопасном состоянии. Но если вы спилили горку – поставьте новую или отремонтируйте старую!
Куда жаловаться?
Собственно, этот вопрос сегодня волнует многих камышан: куда жаловаться, чтобы претензия не осталась просто на бумаге, а ей максимально быстро дали ход?
Единый диспетчерский центр по проблемным вопросам ЖКХ и инцидентам в сфере ЖКХ поручил создать в нашем регионе губернатор Волгоградской области Андрей Иванович Бочаров.
Теперь у тех же управляющих организаций не будет возможности возникшую проблему замалчивать или тянуть с её решением, как это нередко случается. О каждой из них будет известно в области, и контроль за устранением станет регионального уровня.
Мы уверены, что камышане начнут обращаться в первых рядах.