Найти тему

Олимпиада школьников "Ломоносов": журналистика

Олимпиада тоже имеет первый уровень по федеральному перечню, а значит, многие школы и вузы будут рады предоставить победителям и призерам особые условия поступления. Проверим?

👍 НИУ ВШЭ, журналистика. Поступающие должны сдать ЕГЭ по русскому языку и литературе и внутренний экзамен - творческую работу. Так вот, победители и призеры заключительного этапа ОШ "Ломоносов" по журналистике за 11 класс освобождаются от внутреннего вступительного испытания, за которое "автоматом" получают максимальный балл.

👍 Аналогичной позиции придерживается и журфак МГУ. Победителя первой степени здесь вообще готовы принять БВИ (без вступительных испытаний), а победителям 2 и 3 степени (призерам) начисляют 100 баллов за ДВИ.

Понятно, что олимпиада по журналистике интересна, скорее, старшеклассникам. Но уровень заданий таков, что полагаться на школьную программу не приходится. Поэтому начинать нужно раньше, в 7-8 классе, если ребенок уже определился со своими мечтами: хочет быть журналистом.

Какие задания ждут участников?

В отборочном туре есть тестовая и творческая часть.

Чтобы хорошо решить тестовую часть, нужны знания истории и теории журналистики (напомните, какой школьный предмет такие знания может дать 😉). Кроме того, конечно, нужна история и литература. А для старшеклассников еще и обществознание.

Творческая часть - написание эссе на одну из предложенных тем литературоведческого, философского или общественно-политического характера.

Финалистам предстоит также написать эссе. Здесь очень ценится индивидуальный стиль, широкий кругозор и умение точно следовать заданию.

А тем, кто успешно справился с финальным эссе предлагают пройти 🎤 радиотур - устное собеседование, которое выявляет широту кругозора и мотивацию школьника.

Юный журналист, как его представляет ИИ
Юный журналист, как его представляет ИИ

Задания непростые. И, самое главное, даже хорошее знание школьной программы мало поможет. Школа сейчас "заточена" под формат сочинений ОГЭ и ЕГЭ, которые к творчеству не имеют никакого отношения. Поэтому научиться писать эссе ребенку просто негде, не говоря уже о специфической информации по теории и истории журналистики, театра, культурной жизни, знании персоналий...

Вывод? Без специальной подготовки на этой олимпиаде шансов просто нет... 😢