Найти тему
Oprosso

Что такое "Тест первого клика"?

Улучшение клиентского опыта затрагивает не только сценарии взаимодействия с компанией в физическом мире, но и в виртуальном, то есть на сайте или в приложении. Что именно и как надо улучшать – вопрос, который всегда уместно задать самому пользователю. В функционале Oprosso это можно сделать несколькими способами, один из них – тест первого клика. О том, что это за методика, как ее провести и что учесть при подготовке – читайте в наших карточках.

«Тест первого клика» – это исследовательская методика, которая позволяет определить, насколько пользователю очевидно задуманное расположение элементов на веб-странице, и как быстро он может совершить целевое действие. В 2006 году ученые Боб Хейли и Кари Вульфсон установили, что первый клик пользователя в интерфейсе имеет большое влияние на достижение цели: если первое нажатие соответствует задуманному пути, успешность прохождения сценария составляет 87%, если нет – шансы дойти до цели уменьшаются практически вдвое, до 46%.

-2

Методика позволяет проверять понятность новых и уже существующих макетов сайта, приложений и других интерфейсов, сравнивать разные варианты, изучать работоспособность решений конкурентов. Тест первого клика легко организовать, а результаты проведения несложно интерпретировать, поэтому такое исследование может использоваться для старта в UX-исследованиях и проводиться малочисленными исследовательскими командами.

-3

В основе проведения этого теста лежит сформулированная гипотеза. Для ее составления следует использовать разные источники информации: подойдет имеющаяся веб-аналитика, список наиболее частых запросов в контактный центр, замечания коллег или даже совместное прохождение пользовательского пути на сайте или в приложении с фиксацией всех потенциальных трудностей. Гипотеза может быть такой «Пользователи не понимают, где искать справочник» или такой «Покупатели не могут быстро найти функционал оплаты баллами на сайте».

-4

Составьте задание для респондента. Оно должно быть понятным, однозначным и побуждать пользователя думать о решении проблемы, а не о том, куда ему следует нажать. Эксперты рекомендуют избегать подсказок в формулировке, чтобы не облегчать задачу, например, не предлагать найти контакты компании при существующей кнопке «Контакты» в меню. Допускается дать некоторый контекст, чтобы погрузить респондента в ситуацию: «Вы сдали брюки в химчистку, но потеряли бланк и не можете вспомнить номер заказа. Найдите инструкцию, как действовать в вашем случае».

-5

Первичные выводы получится составить и на основании тепловой карты кликов: большое количество нажатий не по сценарию говорит о том, что внимание пользователей перетягивает другой элемент. Хаотичные клики по всему макету сообщают, что пользователи запутались. Но для более углубленной аналитики лучше подключить к тесту анкету – так можно получить не только количественную, но и качественную информацию. Например, с помощью открытого вопроса спросить у пользователей мнение или узнать их ожидания во время прохождения теста, с помощью шкалы попросить оценить сложность предложенного сценария.

-6

Чтобы проведение теста первого клика было как можно более информативным, нужно учесть несколько нюансов. Во-первых, пригласите к участию большое количество респондентов, не менее 100, чтобы результаты тепловой карты были более наглядными. Во-вторых, проводите тест на своей и сторонней аудитории. Это поможет получить объективные результаты за счет ответов людей, не знакомых с интерфейсом. В-третьих, используйте готовые комплексные решения, позволяющие запускать исследование, собирать анкеты и анализировать результаты внутри одного функционала. О том, как провести тест первого клика с помощью Oprosso, читайте в нашей подробной статье-инструкции.