Найти в Дзене

Самолет-гигант

Картинка из свободных источников
Картинка из свободных источников

Самый большой самолет в истории авиации — Ан-225 «Мрiя» — мог сыграть выдающуюся роль в советской космической программе и в развитии промышленности СССР. Этого не случилось, но гигант с Украины все-таки занял определенную нишу на рынке воздушных перево­зок негабаритных грузов.

Самолет Ан-225, изначально являвшийся загадкой для Запада, перестал быть тай­ной, собрав богатую коллекцию мировых авиационных рекордов и появившись на ряде авиасало­нов. Самолет проектировался как средство транспортировки орби­тального корабля «Буран». Первый полет Ан-225 выполнил 13 мая 1989 года. В том же году состоялся его дебют на Западе — самолет демонстрировался на авиасалоне в Ле Бурже, а в 1990 году Ан-225 показали в Фарнборо.

В начале 1990-х годов, после рас­пада СССР, прототип Ан-225 по­ставили на длительное хранение, а с недостроенной второй машины сняли много деталей и узлов для монтажа на Ан-124 «Руслан». В тот же период появился ряд полуфантастических проектов по исполь­зованию самолета, например, для запуска космических аппаратов в рамках программы HOTOL, од­нако эти планы так и остались на бумаге.

Ан-225 проектировали на базе другого сверхбольшого транспорт­ного самолета — Ан-124 «Руслан», который до 1988 года был самым крупным самолетом в мире.

В том же году ОКБ О. К. Антоно­ва анонсировало появление еще более огромной машины. Ан-225 создавался для перевозки нега­баритного груза над фюзеляжем.

В первую очередь в качестве груза рассматривались многоразовый орбитальный корабль «Буран» и блоки ракеты-носителя «Энергия». Не исключалась также перевозка оборудования, необходимого для строительства и оснащения нефте­газовых месторождений в Сибири.

С целью снижения технического риска конструкторы проектирова­ли увеличенный «Руслан». К глав­ным отличиям Ан-225 от Ан-125 можно отнести новый центро­план с двумя дополнительными двигателями, новое двухкилевое оперение и измененную хвостовую часть фюзеляжа. Проектно-кон­структорские работы возглавил заместитель генерального кон­структора Анатолий Буланенко. Существовали опасения в отноше­нии прочности конструкции более длинного, чем у «Руслана», фюзе­ляжа. Под увеличенную взлетную массу конструкцию фюзеляжа и шасси значительно усилили. Первый самолет предназначался для транспортировки «Бурана», поэто­му на фюзеляже установили два гребня, к которым крепился кос­мический корабль. Выкатка Ан-225 состоялась в конце ноября 1988-го, а первый полет машина выполни­ла 21 декабря того же года.

22 марта 1989 года посетителей авиасалона удивила прекрасная управляемость самолета Ан-225 в полете, а весь авиационный мир был поражен целой серией рекордов, установленных в одном полете. Тогда было побито сразу 106 мировых рекордов! Самолет взлетел с заводского аэродрома фирмы «Антонов» в Киеве с мас­сой 508350 кг. Масса полезной нагрузки при этом составляла 156300 кг — на 90720 кг меньше максимальной. Самолет выполнил полет по замкнутому маршруту протяженностью 2000 км со сред­ней скоростью 813 км/ч на высоте 12340 м.

В конце 1990-х годов авиаком­пания ОКБ Антонова, «Antonov Airlines», решила расширить свой бизнес, основу которого состав­ляли перевозки на самолетах Ан-124. В 2001 году Ан-225 приве­ли в годное к полетам состояние, однако большого спроса на рынке авиаперевозок самолет не снискал. Тем не менее, в сентябре 2006 года представители фирмы анонсиро­вали достройку второго экзем­пляра Ан-225 и ввод его в строй в 2010 году.

Поддержите канал-поставьте лайк

Интересные факты.II.
Интересные факты, события, люди.25 апреля 2024
Удивительные и забавные факты о собаках. III
Интересные факты, события, люди.25 апреля 2024

Шутки всех времен
Интересные факты, события, люди.25 апреля 2024