Найти в Дзене

Рассказываю, как законно и бесплатно обменять свой автомобиль на новый или вернуть деньги за него даже после истечения срока гарантии.

Дорогие читатели, добрый день!

Делюсь с Вами историей своего знакомого относительно возврата денег за уже не новый автомобиль, которая может стать полезной для тех, кто думал, что рассчитывать на подобное может только владелец автомобиля в период действия гарантии.

Познакомились мы с Юрием в стенах дилерского центра, он приезжал на сервисное обслуживание и был постоянным клиентом сервиса: то непонятный скрип ходовой, то мультимедиа глючила, то кузовные дефекты постоянно обнаруживались владельцем.

Юрий был счастливым обладателем автомобиля Huyndai Santa Fe 2018 года выпуска и за весь гарантийный срок наведывался к дилеру не один раз для устранения различных дефектов по гарантии.

Но срок гарантии истек, как вдруг он обнаружил, что потек радиатор. Именно тогда во время его визита на диагностику к дилеру мы и познакомились, встреча явно оказалась не случайной. По словам Юрия, он уже был готов продавать автомобиль без оглядки:

-Мне явно не повезло с машиной, ладно когда машину ремонтируют бесплатно, но сейчас гарантия закончилась уже как почти 2 года назад! Мастер сказал готовить кругленькую сумму на ремонт после диагностики, ума не приложу, откуда сейчас столько взять...
-2

Мне стало жалко мужика по-человечески и я решил, что это как раз тот случай, когда можно попробовать вернуть деньги за машину, тем более что были похожие истории в моей практике работы на сервисе у другого официального дилера с удачным концом.

Я позвонил своему знакомому автоюристу и он помог нам с Юрием тут же, не отходя от сервиса, правильно написать претензию и далее мы уже работали совместно. Делюсь основными комментариями юриста:

По закону о защите прав потребителей покупатель может вернуть деньги за технически сложный товар ненадлежащего качества или потребовать от продавца замены товара на другой такой же в течение всего указанного срока службы товара.

-3

Тут важно понимать, что есть гарантийный срок (к примеру, как в нашем случае 3 года или 100.000км в зависимости от того, что наступит раньше) и есть срок службы автомобиля, который прописывается производителем в руководстве по эксплуатации или в сервисной книжке (в нашем случае- 6 лет).

То есть производитель, выпуская автомобиль, говорит, что есть гарантийный срок, в течение которого автовладелец может через дилера устранять дефекты своей машины бесплатно, а есть срок службы, на который автомобиль в принципе рассчитан.

В течение всего этого срока службы производитель обязан нести ответственность за произведенный автомобиль. Таким образом претензии по качеству авто спустя 3 года, но до достижения крайнего срока службы, следует направлять напрямую к производителю.

-4

Производитель (силами дилера) может выполнить ремонт бесплатно, а может и вернуть деньги/обменять автомобиль на новый, если:

  • в автомобиле был обнаружен существенный недостаток, устранение которого невозможно без несоразмерных расходов или затрат времени/ или который проявляется повторно после устранений/ или если он проявляется неоднократно;
  • нарушены сроки гарантийного ремонта (он не может превышать 45 дней, за его превышение организация платит неустойку в размере 1% от стоимости автомобиля за каждый день просрочки, а автовладелец имеет право отказаться исполнения Договора купли-продажи и потребовать возврат денег/обмен авто.
-5

Более того, автовладелец может отказаться от исполнения ДКПА, если он не смог использовать свою машину более 30 дней в течение каждого года гарантийного срока из-за устранения различных недостатков своего автомобиля.

Поэтому Юрий сделал диагностику у дилера (фактически зафиксировал в заказ-наряде недостаток и свое обращение на сервис с ним) и сделал независимую экспертизу, которая показала, что контур радиатора протек из-за плохо припаянной трубки, из которой начала просачиваться маслянистая жидкость.

-6

Имея заключение экспертизы и заказ-наряд дилера, Юрий вместе с юристом подал претензию производителю. Но производитель посчитал такой недостаток несущественным и предложил его просто бесплатно устранить.

Тогда юрист предложил идти в суд и требовать возврат денег уже там. Юрий согласился, но учитывая нестабильную ситуацию на автомобильном рынке, он решил воспользоваться правом обменять свой уже неновый автомобиль на новый такой же.

В ходе судебных разбирательств в дело пошел не только дефект радиатора, но и тот факт, что Юрий постоянно в течение гарантийного срока оставлял свой автомобиль в сервисе из-за различных дефектов, некоторые из которых проявлялись повторно.

-7

Но я сам прекрасно знаю, как дилеры регистрируют повторные обращения клиентов с одной и той же неисправностью - в заказ-наряде не будут указывать в качестве обращения одну и ту же формулировку как раз для того, чтобы обращение нельзя было считать повторным.

К примеру, у клиента свистит печка, он приехал к дилеру, мастер написал в заказ-наряде: "со слов клиента, печка свистит", все починили, но клиент снова приезжает и жалуется на свист. Тогда мастер в заказ-наряде напишет уже "диагностика" или "посторонний звук в салоне" - как потом доказать, что это одна и та же неисправность?

-8

Вот и тут суд не нашел "повторных" обращений, потому как Юрий не знал о таких нюансах и не проверял заказ-наряды на предмет таких "хитростей", но в конечном итоге суд встал на сторону Юрия потому как поломку радиатора посчитали производственным дефектом.

Суд обязал ответчика (производителя) не только обменять автомобиль на новый такой же марки и модели, но и оплатить штраф, а также оплатить услуги адвоката Юрия.

-9

В конечном итоге Юрий стал обладателем нового автомобиля, а я остался довольным результатом нашего сотрудничества: и человеку помог, и конкурентам "свинью подложил" ))))

Нет, конечно же тот факт, что мы так вовремя повстречались друг другу, заставляет задуматься о том, как интересно устроена наша жизнь.

Да и сам Юрий вспоминает, как чуть не продал машину, которая на самом деле обеспечила ему обновку в виде нового автомобиля в такие интересные для автомобильного рынка времена, и радуется, что поделился своей историей с незнакомцем на сервисе, куда я сам заехал случайно, за запчастями)

Вот такая вот история, дорогие друзья. Теперь и Вы знаете, как можно обменять свой автомобиль на новый или вернуть за него деньги и как важно следить за тем, что пишут в заказ-нарядах на сервисе.

Ну а чтобы не пропустить еще больше полезной информации про изнанку автобизнеса, подписывайтесь на этот канал. Обещаю писать много нового, интересного и полезного :) Всем хорошего дня!

Авто
5,66 млн интересуются