Пассажиры продолжают заваливать РЖД вопросами про билеты на юг. Под постами в паблике Российских железных дорог сотни разгневанных комментариев. Кому-то не хватает мест до Анапы, у кого-то сайт зависает в самый неподходящий момент. В результате деньги списывают, а билет не продают. Официально ни в РЖД, ни в ФПК ситуацию не комментируют.
Интересуют поезда на юг, а не вокзалы
Первый же комментарий под свежим постом о Павелецком вокзале от 23 апреля – про Анапу.
«Че там по поезду Москва Анапа. Как сегодня там дела», – не то спрашивает, не то иронизирует Сергей.
Все предыдущие дни паблик РЖД заваливали комментариями о невозможности купить билеты до Анапы.
«Ушатали уже всех со своим поездом. Вам чё, каждому по поезду подавай?» – недоволен другой пользователь без имени.
Ему вежливо отвечает Марина.
«Пока это самая интересующая тема читателей данного канала. Детских заездов сейчас нет, но и купе купить на обратный путь с приездом на Казанский вокзал нереально. И я тоже в числе тех, кого сейчас только эти билеты интересуют, а не вокзалы, ячейки и прочее», – пишет пассажирка.
С ней спорят, мол, разве можно помочь делу комментариями в соцсетях. Но Марина уверена, что можно.
«Вы не поверите. Последние два дня билетов стало намного больше (я сейчас мониторю обратные, туда купили с горем пополам). Пусть не на Казанский вокзал, так хотя бы на другие. До этого и на другие ничего было не купить», – пишет она.
«Зачем мне ваши извинения»
В последние дни жалоб на дефицит билетов действительно стало чуть меньше, однако пользователи все активнее пишут о проблемах с сайтом и приложением.
«РЖД как всегда. И не грузит ни с одного браузера», – пишет Ирина и показывает скриншот. В РЖД советуют попробовать другое интернет-соединение.
Еще одна проблема – пассажиры жалуются, что пока они оформляют билеты, их успевают перехватить.
«Здравствуйте. Почему при покупке билета в приложении РЖД, при его оформлении и заполнении бланка документов, когда доходит до оплаты пишет билетов нет, хотя места были выбраны, как тогда их вообще купить… Если программа их обнуляет, как проданы, но ведь эти места были?», – пишет Екатерина.
«Возможно, билеты приобрели другие пассажиры. Билеты бронируются после выбора мест, указания данных пассажиров и нажатия кнопки «Оформить». Пока кнопка «Оформить» всё ещё не нажата, билеты доступны для покупки другими пассажирами», – отвечают в компании.
Частая проблема – когда деньги или баллы списываются, а билеты не приходят.
«Эта песня хороша, начинай сначала. Купила билеты. Деньги списались, баллы тоже. На почту билеты пришли, но места на сайте висят как доступные к продаже. Что в это раз не так пошло? Очередной сбой и опять к вечеру все отменится и деньги вернутся?» – пишет Оксана.
«Ну вы, РЖД, красавцы!!! Открыто занимаетесь мошенничеством! Мой активный заказ перешел в архивный. А денег на карте так и нет! Я на что должна покупать другие билеты?! Оплатить вам все должны в течение 15 минут, а возврат когда??? Как вообще вы допускаете в продажу билеты, которые уже были оплачены?!», – пишет Ольга.
«Что сейчас происходит с сайтом? При оформлении выдает – “технический сбой”», – жалуется Татьяна.
Часть этих вопросов остаются без ответов. О возврате денег в РЖД пишут, что это происходит в течение дня. И неизменно приносят извинения пассажирам за доставленные неудобства.
«Зачем мне ваши извинения! Билеты на поезд раскуплены, денег на карте нет! Если даже я найду до завтра еще средства на покупку новых билетов на следующий день, то, где вероятность того, что в РЖД опять не будет сбоя?! РЖД мне будет оплачивать доп.расходы?!» – негодует Ольга.
Но этот вопрос уже остается без ответа.
«Сегодня, 22 апреля, сайт РЖД практически не работал. Отметил билеты, нажал «забронировать»… и на этом все закончилось. 20-минутное тыкание ничего не дало – билеты закончились. Спасибо РЖД за «отличную» работу сайта!», – пишет Юрий.
Официальная реакция
Официально в РЖД никак не реагируют на многочисленные сообщения о сбоях и дефиците билетов.
В компании лишь предупреждали, что 22 апреля на сайте велись технические работы, из-за чего функция оформления билетов на сайте и в веб-приложении могла быть временно недоступна.
«Приносим извинения за временные неудобства», – говорилось в сообщении.
В остальном – никакой реакции.
Если прошлый руководитель пассажирского комплекса РЖД Дмитрий Пегов периодически давал интервью и разъяснял, как обстоит дело с продажами, то заступивший в должность в прошлом году Иван Колесников намного более закрыт и с журналистами не общается. Молчит и гендиректор ФПК Владимир Пястолов.
Меж тем, напомним, что сейчас закрыта большая часть аэропортов юга России и доехать к морю можно только поездом. Однако, за три месяца до даты поездки мест до Анапы либо нет совсем, либо остаются лишь считанные полки.
Мы, в свою очередь, рекомендуем подождать и мониторить билеты. Скорее всего, поднявшийся шум и волна недовольства вынудят РЖД назначить дополнительные поезда. Кроме того, часть пассажиров сдадут билеты ближе к дате поездки.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.