Проект поезда для высокоскоростной магистрали Петербург – Москва постепенно обрастает деталями. То, что поезд будет состоять из восьми вагонов, было объявлено давно, но никаких других подробностей не сообщалось. Теперь стали известны приблизительные схемы вагонов.
Информация о схеме поезда содержится в презентации, которая была представлена на стратегической сессии, посвященной проекту ВСМ в Великом Новгороде, пишет «Фонтанка».
Поезд будет рассчитан на перевозку 454 пассажиров.
Первый вагон будет как в «Сапсане». Там будут размещены купе-переговорная на четыре места, купе-сьют на два места и первый класс на 15 мест.
Второй вагон станет вагоном бизнес-класса. Там разместится 68 кресел. Для сравнения – в бизнес-классе «Сапсана» 52 места. Как предлагается «впихнуть» в вагон бизнес-класса 68 мест – загадка.
Третий, шестой, седьмой и восьмой вагон будут вагонами комфорт-класса. В них почему-то предполагается разное количество мест – 50, 60, 72 и 48. С чем это связано – загадка.
Наконец четвертый и пятый вагон будут вагонами класса «стандарт». Там будет 83 и 52 места, соответственно.
В РЖД считают, что в вагоне класса комфорт нужно сделать компоновку мест «2+2», а в вагоне класса стандарт – «3+2».
Обычно в скоростных поездах три места в ряд не ставят. Это больше свойственно электричкам, которые ходят на небольшие расстояния. Например, подобное расположение мест можно встретить в «Ласточках».
Судя по всему, к предложенной информации стоит относиться, как к предварительным прикидкам – слишком мало в ней логики. Пока, напомним, не представлен даже дизайн интерьера вагонов, да и про сам поезд известно немного.
В середине апреля в РЖД объявили, что подписали договор об изготовлении, сертификации и поставке первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ. Срок – март 2028 года.
Согласно техзаданию РЖД, должна быть предусмотрена возможность соединения двух поездов в сцепку.
Максимальная скорость электропоезда составит 400 км/ч, а скорость в эксплуатации – 360 км/ч.
Изготовителем поезда выступит предприятие «Уральские локомотивы». Помогать в создании будет холдинг «Трансмашхолдинг».
Внешний вид поезда был выбран еще в октябре 2022 года в ходе голосования на сайте РЖД. Тогда пассажирам предлагалось выбрать экстерьер из трех вариантов.
Согласно предварительным расчетам, стоимость проезда по полному маршруту в 2028 году составит около 9000 рублей.
Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.