Найти в Дзене
1520. Все о путешествиях

Восемь вагонов и пять кресел в ряд: какими будут изнутри поезда для ВСМ Петербург – Москва

Проект поезда для высокоскоростной магистрали Петербург – Москва постепенно обрастает деталями. То, что поезд будет состоять из восьми вагонов, было объявлено давно, но никаких других подробностей не сообщалось. Теперь стали известны приблизительные схемы вагонов.

Салон поезда «Сапсан»
Салон поезда «Сапсан»

Информация о схеме поезда содержится в презентации, которая была представлена на стратегической сессии, посвященной проекту ВСМ в Великом Новгороде, пишет «Фонтанка».

Поезд будет рассчитан на перевозку 454 пассажиров.

Первый вагон будет как в «Сапсане». Там будут размещены купе-переговорная на четыре места, купе-сьют на два места и первый класс на 15 мест.

Второй вагон станет вагоном бизнес-класса. Там разместится 68 кресел. Для сравнения – в бизнес-классе «Сапсана» 52 места. Как предлагается «впихнуть» в вагон бизнес-класса 68 мест – загадка.

Третий, шестой, седьмой и восьмой вагон будут вагонами комфорт-класса. В них почему-то предполагается разное количество мест – 50, 60, 72 и 48. С чем это связано – загадка.

Наконец четвертый и пятый вагон будут вагонами класса «стандарт». Там будет 83 и 52 места, соответственно.

-2

В РЖД считают, что в вагоне класса комфорт нужно сделать компоновку мест «2+2», а в вагоне класса стандарт – «3+2».

-3

Обычно в скоростных поездах три места в ряд не ставят. Это больше свойственно электричкам, которые ходят на небольшие расстояния. Например, подобное расположение мест можно встретить в «Ласточках».

-4

Судя по всему, к предложенной информации стоит относиться, как к предварительным прикидкам – слишком мало в ней логики. Пока, напомним, не представлен даже дизайн интерьера вагонов, да и про сам поезд известно немного.

В середине апреля в РЖД объявили, что подписали договор об изготовлении, сертификации и поставке первых двух высокоскоростных электропоездов для ВСМ. Срок – март 2028 года.

Согласно техзаданию РЖД, должна быть предусмотрена возможность соединения двух поездов в сцепку.

Максимальная скорость электропоезда составит 400 км/ч, а скорость в эксплуатации – 360 км/ч.

Изготовителем поезда выступит предприятие «Уральские локомотивы». Помогать в создании будет холдинг «Трансмашхолдинг».

Внешний вид поезда был выбран еще в октябре 2022 года в ходе голосования на сайте РЖД. Тогда пассажирам предлагалось выбрать экстерьер из трех вариантов.

-5

Согласно предварительным расчетам, стоимость проезда по полному маршруту в 2028 году составит около 9000 рублей.

Подпишитесь на наш telegram-канал с оперативными новостями про поезда, также их можно читать «Вконтакте». Наш сайт – 1520today.ru.