Кататься на велосипеде можно всегда; летом, осенью - под дождем, зимой - в снег, весной - по лужам.
Для этого нужно всего лишь несколько вещей:
- Желание( это, вообще, пол дела сделано, считай);
- Здоровье;
- Велосипед;
- Удобная обувь☝🏼
Удобная обувь. Я думаю, это очевидная вещь для всех - что велосипед требует особого внимания к этому вопросу (ну, может, самокатчики не догадываются, что, в принципе, понятно)
Постоянно обращаю внимание, в чем ездят люди. А они в чес только не гоняют: сандалии, кроссовки, шлепки, ботинки , сапоги, ТУФЛИ НА КАБЛУКЕ (ребята, туфли представляете, серьезно, видела прошлым летом, лично😵💫🔫). Не знаю, может дама ехала от первого подъезда ко второму, who knows. Но, я очень надеюсь на это.
Коль, ранее я написала статью про педали, решила, что неплохо было бы коротко рассказать и об обуви, которую рекомендуют для катания на топталках.
Минусы езды в обычных кроссовках или кедах:
- Так как подошва, относительно мягкая, то усиливается нагрузка на стопу, при педалировании, что неизбежно приводит к преждевременной усталости ног; казалось бы, кататься ещё и кататься, но стопы устали);
- В большинстве случаев на не специализированной для покатушек обуви, подошва, зачастую, гладкая, то велик риск соскальзывания стопы. А на большой скорости, вы сами знаете, к чему это может привести;
- Шнурки. Большая вероятность попадания шнурка в цепь велосипеда, если шнурки длинные. Некоторые, так вообще любят завязать их огромным бантом с торчащими в разные стороны концами. Сочетание велосипеда с такими бантами - фиаско (#рукалицо)
Начнем с того, какие виды велосипедной обуви существуют.
Виды вело - обуви
1. Летние для прогулочных
Вело-сандалии - имеют открытый носок. Лучше выбирать кожу (она лучше, в процессе эксплуатации, подстраивается под форму ноги). Здесь идет полноценная вентиляция.
Имейте ввиду, если планируете катать в лесу, не забывайте про средство от комаров. Как бы быстро вы не крутили педали, эти «друзья» не оставят вас без внимания.
2. Универсальная/Демисезонная
Кроссовки, велоботинки. Такая обувь также фиксируется на ноге с помощью специальных затяжек, шнурков, липучек. У велоботинок нос и пятка укреплены, для защиты от ударов. Подошва жесткая и узор сделан так, чтобы минимизировать скольжение по поверхности педали.
Но, также подойдут и обычные кроссовки, с плоской подошвой, если вы катаете недалеко и не часто. Но подошва должна быть как можно тверже и, желательно, резиновая. Цепкость крайне важна при активной покатушке, при катании по пересеченке.
Такая обувь подходит, как для туристических байков, так и для шоссейников (если это не профессиональная агрессивная гонка).
Отлично подойдут трейловые кроссовки - укрепленный носок и пятка, дышащий материал, удобная шнуровка (с утягивающим механизмом), жесткая подошва с агрессивным рельефом (шипами).
Также, кеды или кроссовки на очень жесткой подошве с плотным дышащим материалом (тряпичные, сетчатые, кожаные перфорированные) для МТВ и ВМХ.
Есть ещё «файвтены» - для экстремального катания. Они подходят и под контакты, и под топталки.
У них и подошва +- гибкая, ближе к обычной обуви.
Вообще, есть такое мнение, что если обычные кроссовки внешне похожи на специальные велотуфли, то, вероятней всего, в них будет кататься удобнее, чем в другой повседневной обуви.
Кроссовки с 2-х составной подошвой очень хорошо подходят для катания; они устойчивы к износу от шипов (не превратятся в труху за неделю катания) и, в отличие от кед с прямой тонкой подошвой, не будет слишком точечного дискомфортного давления на стопу.
3. Зимняя
Утепленная, но при этом дышащая. Изготавливается из особой мембранной ткани, которая является водонепроницаемостью и отлично дышит.
Как и в предыдущих видах, подошва идет жесткая с резиновым агрессивным рельефом.
Конечно, для профессиональных гонок, агрессивных покатушек на шоссейных существует контактная велообувь. Но, любой райдер подтвердит, что это тема на отдельную статью.
Что важно при выборе обуви
Перед применением, проконсультируйтесь сврачомпродавцом велосипедов.
- Жесткость. Повторюсь, при выборе ботинок для шоссейника, выбирайте более твердую подошву; она хорошо гасит удары, а обувь помягче - отлично подойдет для туристического байка. Райдер часто спешивается на бездорожье, а мягкость, как раз будет сглаживать неровности поверхности;
- Вентиляция. Нога должна «дышать»;
- Удобство. В дороге с любым из нас может что - то произойти и нам придется идти пешком. Важно обратить внимание и на относительное удобство, на случай ходьбы;
- Износостойкость. Чем качественней обувь, тем дольше прослужит. Лучше выбирать текстиль, либо кожу; кожа принимает, со временем, форму ноги велосипедиста;
- Фиксация. Обувь должна крепкое фиксироваться на ноге и размер должен быть правильно подобран;
- Подошва. Должна быть максимально плоской и широкой. Жесткой, с отличной цепкостью с поверхностью педали.
Райдеру нужно хорошо беречь свои ноги; как коленные суставы, так и стопы.
В какой обуви вы катаетесь?
Что бы порекомендовали?