Найти тему
ВелоСклад.ру

Обувь для топталок

Оглавление

Кататься на велосипеде можно всегда; летом, осенью - под дождем, зимой - в снег, весной - по лужам.

Для этого нужно всего лишь несколько вещей:

  • Желание( это, вообще, пол дела сделано, считай);
  • Здоровье;
  • Велосипед;
  • Удобная обувь☝🏼

Удобная обувь. Я думаю, это очевидная вещь для всех - что велосипед требует особого внимания к этому вопросу (ну, может, самокатчики не догадываются, что, в принципе, понятно)

Постоянно обращаю внимание, в чем ездят люди. А они в чес только не гоняют: сандалии, кроссовки, шлепки, ботинки , сапоги, ТУФЛИ НА КАБЛУКЕ (ребята, туфли представляете, серьезно, видела прошлым летом, лично😵‍💫🔫). Не знаю, может дама ехала от первого подъезда ко второму, who knows. Но, я очень надеюсь на это.

Коль, ранее я написала статью про педали, решила, что неплохо было бы коротко рассказать и об обуви, которую рекомендуют для катания на топталках.

Минусы езды в обычных кроссовках или кедах:

  • Так как подошва, относительно мягкая, то усиливается нагрузка на стопу, при педалировании, что неизбежно приводит к преждевременной усталости ног; казалось бы, кататься ещё и кататься, но стопы устали);
  • В большинстве случаев на не специализированной для покатушек обуви, подошва, зачастую, гладкая, то велик риск соскальзывания стопы. А на большой скорости, вы сами знаете, к чему это может привести;
  • Шнурки. Большая вероятность попадания шнурка в цепь велосипеда, если шнурки длинные. Некоторые, так вообще любят завязать их огромным бантом с торчащими в разные стороны концами. Сочетание велосипеда с такими бантами - фиаско (#рукалицо)

Начнем с того, какие виды велосипедной обуви существуют.

Виды вело - обуви

-2

1. Летние для прогулочных

Вело-сандалии - имеют открытый носок. Лучше выбирать кожу (она лучше, в процессе эксплуатации, подстраивается под форму ноги). Здесь идет полноценная вентиляция.

Имейте ввиду, если планируете катать в лесу, не забывайте про средство от комаров. Как бы быстро вы не крутили педали, эти «друзья» не оставят вас без внимания.

2. Универсальная/Демисезонная

Кроссовки, велоботинки. Такая обувь также фиксируется на ноге с помощью специальных затяжек, шнурков, липучек. У велоботинок нос и пятка укреплены, для защиты от ударов. Подошва жесткая и узор сделан так, чтобы минимизировать скольжение по поверхности педали.

Но, также подойдут и обычные кроссовки, с плоской подошвой, если вы катаете недалеко и не часто. Но подошва должна быть как можно тверже и, желательно, резиновая. Цепкость крайне важна при активной покатушке, при катании по пересеченке.

Такая обувь подходит, как для туристических байков, так и для шоссейников (если это не профессиональная агрессивная гонка).

Отлично подойдут трейловые кроссовки - укрепленный носок и пятка, дышащий материал, удобная шнуровка (с утягивающим механизмом), жесткая подошва с агрессивным рельефом (шипами).

Также, кеды или кроссовки на очень жесткой подошве с плотным дышащим материалом (тряпичные, сетчатые, кожаные перфорированные) для МТВ и ВМХ.

Есть ещё «файвтены» - для экстремального катания. Они подходят и под контакты, и под топталки.

У них и подошва +- гибкая, ближе к обычной обуви.

Вообще, есть такое мнение, что если обычные кроссовки внешне похожи на специальные велотуфли, то, вероятней всего, в них будет кататься удобнее, чем в другой повседневной обуви.

Кроссовки с 2-х составной подошвой очень хорошо подходят для катания; они устойчивы к износу от шипов (не превратятся в труху за неделю катания) и, в отличие от кед с прямой тонкой подошвой, не будет слишком точечного дискомфортного давления на стопу.

3. Зимняя

Утепленная, но при этом дышащая. Изготавливается из особой мембранной ткани, которая является водонепроницаемостью и отлично дышит.

Как и в предыдущих видах, подошва идет жесткая с резиновым агрессивным рельефом.

Конечно, для профессиональных гонок, агрессивных покатушек на шоссейных существует контактная велообувь. Но, любой райдер подтвердит, что это тема на отдельную статью.

-3

Что важно при выборе обуви

-4
Перед применением, проконсультируйтесь с врачом продавцом велосипедов.

  • Жесткость. Повторюсь, при выборе ботинок для шоссейника, выбирайте более твердую подошву; она хорошо гасит удары, а обувь помягче - отлично подойдет для туристического байка. Райдер часто спешивается на бездорожье, а мягкость, как раз будет сглаживать неровности поверхности;
  • Вентиляция. Нога должна «дышать»;
  • Удобство. В дороге с любым из нас может что - то произойти и нам придется идти пешком. Важно обратить внимание и на относительное удобство, на случай ходьбы;
  • Износостойкость. Чем качественней обувь, тем дольше прослужит. Лучше выбирать текстиль, либо кожу; кожа принимает, со временем, форму ноги велосипедиста;
  • Фиксация. Обувь должна крепкое фиксироваться на ноге и размер должен быть правильно подобран;
  • Подошва. Должна быть максимально плоской и широкой. Жесткой, с отличной цепкостью с поверхностью педали.

Райдеру нужно хорошо беречь свои ноги; как коленные суставы, так и стопы.

В какой обуви вы катаетесь?

Что бы порекомендовали?