Холодный ветер, чавканье гнилых листьев под ногами, затянутые корочкой льда лужи на тротуарах. Снега еще нет, но сегодня утром столбик термометра опускался на пару градусов ниже нуля. Думаю, через несколько дней установится зима.
Засунув руки в карманы и ежась, торопливо шагаю домой. Не раз уже пришлось пожалеть о том, что не надел шарф. Прохожу мимо рынка. Замечаю, как впереди в толпе прохожих мелькнуло что-то маленькое, юркое, цветастое. Цыганка. Обычно в это время года их не часто встретишь на улице. Ближе к зиме почти все они куда-то пропадают. Куда — неизвестно, может быть, как птицы, на юг улетают. Зато летом в оживленных местах, особенно возле рынков и подземных переходов, нет от них спасенья. Не раз я наблюдал такую картину. Идет себе человек беззаботно, ни о чем не подозревает, возможно, даже по делам торопится, как вдруг подскакивает к нему цыганка и начинает его «обрабатывать». Не знаю точно, что в таких случаях говорится. Наверное, приблизительно следующее: «Ой, ты, мой красавец, ты мне ручку позолоти, я тебе всю-всю правду расскажу...» И пошло-поехало. Хочешь не хочешь, а придется слушать ее болтовню. Погадает, наврет с три короба, а главное, ни за что не отвяжется, пока не раскошелишься.
Чтобы не столкнуться с цыганкой, перехожу на другую сторону улицы. Не люблю я цыган. Не подумайте, не националист я никакой, а просто неприятны они мне. Я стараюсь избегать встреч с ними, особенно с гадалками. До сих пор удача сопутствовала мне в этом. Надеюсь, так будет и впредь. Очень уж мне не хочется, чтобы однажды цыганка предсказала мне что-нибудь — неважно, хорошее, дурное ли, правду ли, выдумку ль. Если такое все-таки случится, я, разумеется, не поверю предсказанию, но кто знает, всякое в жизни бывает... Не хочу, чтобы мне гадали.
Есть среди моих знакомых такие, которым, наоборот, нравятся предсказания цыганок. Они даже специально ради этого на рынок ходят. Потом рассказывают: «Вот ведь предсказала, и не сбылось» или «Представляешь, как мне цыганка нагадала, так все и вышло! Оказывается, иногда и правду говорят». Я обычно на это отвечаю следующее: «Из сотни предсказаний хоть одно да верным окажется. Так бы и я гадать мог». А вообще я к предсказаниям скептически отношусь.
Несколько лет назад я работал дилером в казино. Работенка была не ахти какая. Другим, может, и нравится, а по мне так скукотища, и отношение к тебе там не как к человеку, а как к мебели. Но кормиться надо было чем-то.
Работал вместе со мной один паренек. Звали его Динар, а может быть, и Дамир — сейчас уже точно не помню. Был он рыжий, с красным прыщавым лицом, нахальный и не дурак выпить. Но вместе с тем он был большой шутник, благодаря чему пользовался успехом у слабого пола. Однажды он рассказал о том, как две цыганки предсказали ему два совершенно разных варианта его судьбы. «Одна, — говорил Динар, — молодая, красивая, нагадала, что я скоро разбогатею, машину куплю, женюсь, трое детей у меня будет, а умру я от старости в восемьдесят лет. Другая, старуха беззубая, сказала, что в восемнадцать лет я погибну в автомобильной катастрофе. Я этой стерве даже денег не дал. Через три недели мне уже девятнадцать будет. Как видите, жив пока», — Динар от души расхохотался. Многие засмеялись вместе с ним. Кто-то отпустил пару крепких словечек в адрес гадалок и вообще всякой хиромантии. Вскоре этот разговор забылся.
Через некоторое время мы играли между собой в покер на пиво. Динару несказанно везло. В итоге остальные оказались должны ему целых пятьдесят три бутылки. Когда подошли к ларьку, у продавца аж глаза на лоб полезли. Видимо, не каждый день пиво в таком количестве расходится. Динар весело потирал руки и по своему обыкновению шутил. Изо рта его валил густой пар — холодно было, середина декабря. Нам же было не до шуток — проигрывать всегда неприятно.
После этого Динар три дня не появлялся на работе. На телефонные звонки не отвечал. Сперва все волновались, а потом кто-то вспомнил о том, что у Динара накануне был день рождения. Ну, ясное дело, загулял, тем более справлять было чем.
Проходит еще день — Динара нет. А потом наконец выяснилось, как дело было. Отмечать свое девятнадцатилетие Динар начал раньше на два дня. Ночью, уже будучи прилично под градусом, он с двумя приятелями взял такси и поехал в баню. Было скользко. Машину вынесло на встречную полосу, и в нее врезался грузовик. Водитель и три пассажира скончались на месте. Да, не ошиблась старуха...
Кто-то схватил меня сзади за локоть. Я вздрогнул и обернулся. Смуглое лицо, длинный заостренный нос, выразительные черные глаза под густыми бровями, десяток разноцветных юбок, пестрый платок на голове. Хотел убежать, спрятаться, но поздно — цыганка уже начала свою трескотню…
Автор: Евгений Рахимкулов
Журнал "Бельские просторы" приглашает посетить наш сайт, где Вы найдете много интересного и нового, а также хорошо забытого старого.