О том, каким путем шло в какое-то время развитие китайского автопрома – написано сотни материалов. Остается правда вопрос почему именно им ничего не было за массовое нарушение авторских прав, но ответа на него мы пока не знаем. Однако сегодня Китай – уже не фабрика по копированию всего и вся, а вполне себе высокотехнологичная страна, производящая очень годные товары. В том числе и машины. И на этом этапе путь развития совсем другой…
На самом деле если отдельно говорить о том, сколько сильных и опытных специалистов скупил Китай во всем мире, то вместо небольшого текста получится настоящий альманах. Дракон не жалеет денег и во всю хантит любых спецов по всему миру. Всем привет, с вами Тимофей Корнеев, вы – на канале Токидоки, и сегодня пару слов о том, как китайские авто совершили качественный скачок.
Конечно, возможным это стало не потому, что китайские инженеры внезапно приобрели чувство вкуса, технологии и навыки, а потому, что сотни талантливых людей, обладающих невероятных опытом теперь трудятся не на родине, а в поднебесной. И поверьте, это не только инженеры и сборщики. Хотите свежий пример? Он есть у меня.
Китайская автомобильная госкорпорация SAIC объявила, что её новым вице-президентом по дизайну станет Йозеф Кабан. Европейский специалист, занимавший высшие руководящие должности в Volkswagen Group и BMW Group и известный как один из создателей гиперкара Bugatti Veyron, будет работать со всеми принадлежащими SAIC брендами.
А теперь вдумайтесь в эту новость: в китайскую государственную корпорацию, которая контролирует более 50 предприятий в Шанхае и выпускает в год больше 6 млн автомобилей переходит создатель легендарной Bugatti Veyron. Кстати, это не весь профессиональный путь господина Кабана. Помимо всего прочего он успел отметиться в Rolls-Royce. А все экстерьеры Audi «нулевых» - его работа.
Впрочем, хантинг такого уровня – это история не только про достижения, но и про связи. «дядя Йозеф» точно поможет китайскому бренду с европейскими рынками. А теперь следим за руками: SAIC готов запустить сразу несколько моделей условно бюджетных электрокаров под своими новыми шильдиками MG и IM Motors. И корпорация очень хочет в Европу, а из этой ниши недавно сбежала Tesla, проиграв конкуренцию.
Да и европейских производителей, способных противостоять экспансии – тоже нет. Объединенные силы нескольких азиатских брендов завалят рынок десятками моделей в огромных количествах: на любой вкус, цвет и кошелек. И это при том, что они уже давно не только не уступают по качеству, но и где-то сильно превосходят. И нет, я сейчас не о том массовом хламе, что едет на российский рынок.
В итоге, половина автобрендов Европы – уже так или иначе «принадлежит» Китаю, а половину вот-вот завалит конкурентоспособным продуктом. А учитывая тот факт, что поднебесная, в отличие от Евросоюза с нами не ссорилась и вполне себе покупает у России и углеводород и металл по адекватным ценам, будущее европейских производителей и вовсе кажется очень печальным.