О том, что в мире наблюдается яркая тенденция к полному доминированию электромобилей – спорить уже не станут даже самые унылые скептики. Причем, на гребне этой волны, еще десятилетие назад все не сомневаясь видели только детище Маска. Но мир меняется, а Китаю сообщить о полной доминации Tesla в мире, судя по всему, просто забыли…
Вообще, наблюдать за деятельностью величайшего делового авантюриста современности – это отдельное удовольствие. Однако, как и у всех, у гениев тоже случаются провалы. И в этот раз, Илона Маска удалось переиграть только при помощи производства огромной страны. Всем привет, вы – на канале Токидоки, я – Тимофей Корнеев, и сегодня мы про то, как Tesla пришлось отказаться от бюджетных электрокаров.
Несмотря на весь пафос Tesla, жить только за счет высокобюджетных авто – не умеет ни один бренд в мире. И да, представьте себе, абсолютно все лакшери модели либо зависят от массового производства, принадлежа какому-либо концерну, либо благополучно работают себе в убыток, который покрывается за счет сторонних инвесторов.
Кстати, Tesla была убыточной долгое время, и вряд ли выжила бы, если бы филантроп и миллиардер не имел возможности вливать в нее собственные, да и не только собственные средства. Поэтому, о бюджетной модели бренд задумывался давно. И даже успел анонсировать проект NV91/H422, который планировался к запуску в 2025-м году, и за счет каких-то принципиально новых технологий производства должен был стоить не дороже $25 тысяч.
Однако, пока сотрудники Маска старались воплотить все его мечты и указания в реальность, китайский BYD, как из автомата, выпускал электрокары один за одним, насытив не только внутренний, но и мировой рынок десятками моделей по цене в 10-14 тысяч вечнозеленых долларов. Как теперь выбить из этого сегмента китайского гиганта и его «земляков», которые тоже не особо стесняются – в Tesla видимо пока не понимают.
Но самое страшное для современного гения даже не то, что Китай не пустил его в нишу бюджетных электрокаров, а то, что BYD все больше присматривается к флагманским вариантам Tesla, видимо «держа в уме» то, что такие тоже можно делать подешевле, чем в Штатах. Так что как бы Маску не пришлось сворачивать заокеанскую экспансию и вновь оседать на родном континенте.
Вот такие новости в мире электрокаров, а тем, кому как и нам, пока что привычен родной ДВС – напомним, что у нас на сайте богатый выбор авто из Японии. Кстати, «авто из Японии» - это не только коренные островитяне, но и вполне себе брутальные и ставшие культовыми немцы. Например, на днях очередным счастливым «властелином четырех колец» - Audi TT стал Никита из Новосибирска. Купе 2012 года, с пробегом 20 000 км, в комплектации 1,8 TSFI обошлась ему всего в 1,62 млн.