Здесь художница Ромейн Брукс (годы жизни 1874-1970) предстаёт перед нами высокая, уверенная в себе и красивая, одетая в чёрный конный костюм, тёмно-серые перчатки и цилиндр. Она стоит на фоне разрушающихся зданий, но, напротив, сама находится на вершине своей творческой карьеры, создавая то, что должно было стать её самой плодотворной работой. Изображённая, как это обычно бывает, в мрачной палитре серого, чёрного и белого цветов, единственным цветным элементом произведения является крошечный красный крест Почётного Легиона, прикреплённый к её куртке, который она носит с большой гордостью и честью.
И действительно, подобно пейзажу Д.М.У. Тёрнера (годы жизни 1775-1851), Брукс представляет зрителю приглушённые тона, но затем привлекает наше внимание красными бликами. Не только крест, но и помада на губах женщины притягивают взгляд. Все эти намёки на цвет можно было бы описать тем, что годы спустя, уже активно обсуждая фотографию, учёный Ролан Барт (годы жизни 1915-1980) назвал подобные моменты и проблески смысла словом «точка». Именно они сильно поражают и остаются с нами ещё долго после того, как мы увидели изображение. Таким образом, мы помним боль, сексуальность и честь из-за небольших, но очень запоминающихся следов красного цвета на этой картине.
Изображая себя в костюме, не зависящем от пола, Брукс делает чёткое заявление о своей карьере. Она всячески избегает оков женственности и вместо этого носит на себе более мужскую одежду, дабы прогрессировать в работе, идеях и художественном идеализме. Конный костюм был хорошим вариантом для достижения ею желаемого эффекта, и, как объясняет нам историк Уитни Чедвик (родилась в 1943 году):
«К 1800-ым годам принятие конного наряда сигнализирует об ослаблении связей фигуры с традиционно «женственным», а иногда и конкретно указывает нам на сексуальную двусмысленность».
Все эти работы – не просто принятие современного мира, где границы между гендерными линиями в целом начали стираться – они также конкретно утверждают статус лесбиянок в человеческом обществе. Для Чедвик это значит следующее:
«Новый образ благородной и ни от кого независящей лесбиянки».
Таким образом, картина передаёт нам Брукс как революционерку, делая видимым тот аспект личности женщины, который ранее был полностью скрыт от посторонних глаз.
- Художник – Ромейн Брукс
- Название – «Автопортрет»
- Год создания – 1923
- Размеры – 117,5 х 68,3 сантиметров
- Материал – Масло на холсте
- Место нахождения – Смитсоновский Музей Американского Искусства (Вашингтон, округ Колумбия, США)