16,7K подписчиков

Крестики-нолики

169 прочитали
В школе Наташка училась средне. Вроде и знала материал неплохо, за письменные работы у неё в тетрадках стояли пятёрки и четвёрки. А вот устно отвечать робела.

В школе Наташка училась средне. Вроде и знала материал неплохо, за письменные работы у неё в тетрадках стояли пятёрки и четвёрки. А вот устно отвечать робела. Вызовет её учитель к доске, задаст вопрос, а Наташка как воды в рот набрала и хочет ответить, а не получается.

То ли из-за этой робости, то ли из-за того, что Наташка скромно всегда одевалась, стали одноклассники над неё смеяться. Особенно девочки. А злее всех одна - Марина.

Марина в классе была заводилой. Крупная, сильная, наглая. Отец у неё держал круглосуточный киоск, в котором по ночам особо страждущие могли разжиться поллитрой. Содержимое в этих поллитрах было сомнительного качества, но местных пьяниц это не останавливало.

Мать Марины не работала, была председателем родительского комитета, часто торчала в школе и постоянно агитировала родителей сдать на что-то деньги. Многие родители не любили её за это, но классной руководительнице такая активность Марининой мамы нравилась.

Наташка с матерью жили не богато, но всё необходимое у девочки было. Марине же нравилось обзывать Наташу нищебродкой. Якобы в той блузке, что ходит одноклассница в школу, десять лет ходила бабка из их двора, а теперь Наташка за ней донашивает.

Эта была неправда. У Наташки даже слёзы на глаза наворачивались, но остановить обидчицу девочка не могла.

Марина часто выхватывала вещи у Наташи, говоря, что просто хочет посмотреть. Когда Наташа пыталась вернуть своё, Марина обвиняла её в драке. Она била Наташу по голове, выкручивала руки и толкала на пол. Казалось, что во всех ситуациях виновата именно Наташа. Остальные ребята смеялись, а учительница объясняла Наташе, как нужно себя вести.

В школе Наташка училась средне. Вроде и знала материал неплохо, за письменные работы у неё в тетрадках стояли пятёрки и четвёрки. А вот устно отвечать робела.-2

Однажды в классе Марина в очередной раз наехала на Наташу, но та спокойно достала из кармана маленький простенький блокнот в клетку и нарисовала в нём крестик.

— Что ты там нарисовала? — возмущённо спросила Марина.

Но Наташа посмотрела загадочно и молча спрятала блокнот. И теперь каждый раз, когда Марина её обижала, Наташа рисовала в своём блокноте крестики или нолики. Иногда несколько крестиков или ноликов подряд.

Хотя её не любили, любопытство взяло вверх и одноклассники стали проявлять интерес к Наташе. Все хотели понять, почему она рисует крестики и нолики.

В школе Наташка училась средне. Вроде и знала материал неплохо, за письменные работы у неё в тетрадках стояли пятёрки и четвёрки. А вот устно отвечать робела.-3

Это злило Марину ещё больше. Она кричала и требовала объяснений. Однажды вырвала блокнот и ушла с ним.

На следующей перемене Наташа попросила Марину вернуть блокнот.

— Вот ещё! Я его в унитаз смыла. У меня дома туалетная бумага дороже твоего блокнота.

— Хорошо, — ответила Наташа и достала из кармана блокнот. Он был точно таким же. Наташа открыла его — и все крестики и нолики были на месте.

Она добавила к ним нолик. Это удивило всех. Некоторые даже подумали, что она ведьма, раз смогла вернуть блокнот.

После этого Марина перестала забирать у Наташи другие вещи, теперь её интересовал только блокнот. Она крала его ещё пять раз. Но каждый раз у Наташи оказывался точно такой же блокнот. В нём были те же крестики и нолики.

***

Одним воскресным утром Наташа случайно встретила одну из своих одноклассниц, гуляющую с собакой. Разговорились. Девочка была из окружения Марины, хотя сама не задирала Наташу, над Мариниными шутками в её адрес смеялась.

— Скажи, зачем ты эти крестики-нолики каждый день рисуешь?

— А ты никому не расскажешь? — спросила Наташа.

— Клянусь своей собакой, — ответила одноклассница.

— Ладно... Я записываю все свои обиды, чтобы потом отомстить Марине. Чем больше будет обид, тем сильнее будет моя месть.

На следующий день разразился громкий скандал. Мать Марины была возмущена и обвинила Наташу в желании убить её дочь, заявив, что Наташу нужно поместить в психиатрическую больницу, чтобы оградить от других детей.

Было созвано экстренное родительское собрание, где Наташу и её мать пытались призвать к ответу.

Наташа оставалась спокойной и объяснила, что просто рисует крестики и нолики, потому что ей так нравится.

— А ты можешь рисовать свои крестики и нолики дома? — гневно спросила мать Марины.

— Конечно, могу. Но не хочу. А ваша дочь украла у меня шесть блокнотов. Я купила их на свои деньги. Может быть, вы вернёте мне их стоимость?

— Она не крала! — закричала дородная женщина. — Она защищается. Ты первая начала. Ты записываешь свои обиды, чтобы отомстить моей дочери!

— С чего вы взяли? Я никому подобного не говорила, — ответила Стелла.

— Конечно, — тихо сказала одна из мам, — в этом блокноте столько крестиков и ноликов, вот Марина и испугалась.

Конфликт продолжался несколько дней, и никто не смог доказать, что крестики-нолики были задуманы как акт мести. Наташа призналась своей однокласснице наедине, без свидетелей, и никто не мог быть уверен, что это не выдумка.

***

Учительница запретила Наташе доставать свой блокнот в школе, тогда Наташа стала на переменах выходить во двор, доставала блокнотик и рисовала крестики и нолики. Многие видели это через окна.

Марина стала часто болеть из-за стресса, и её поведение становилось всё неувереннее, она стала реже задирать Наташу. Другие ученики также старались не обижать её.

Наташа вела только один блокнот — для записей обид от Марины. Она не записывала обиды от других одноклассников.

Однако однажды подруга Марины сказала обидные слова в адрес Наташи. Марина в этот момент стояла рядом и ухмылялась, Наташа догадалась, что эта Марина подговорила одноклассницу оскорбить её. Тогда она вышла во двор и нарисовала крестик в своём блокноте. Когда Наташа вернулась в школу, подруга стояла заплаканная, а остальные успокаивали её.

Одноклассники больше не обижали Наташу.

Однако все понимали, что история ещё не закончилась. Казалось, что сама атмосфера наполнена ожиданием грозы.

И однажды, когда Марина стояла на светофоре и ждала зелёного сигнала, огромный грузовик занесло на перекрёстке. Его правый борт открылся, и на девочку посыпались металлические детали.

Эти железные элементы были в форме крестиков и ноликов — их перевозили для создания нового красивого забора.