Найти тему

Кот Мурр сказочника Гофмана, ведший записи и помогавший хозяину в борьбе с бюрократией

Оглавление

Сказки Гофмана знают все, в том числе те, кто не знает, что их написал Гофман. Эрнст Теодор Амадей был талантлив во всем. Вот уж действительно, одаренность была дана ему, так сказать, в комплекте. Помимо того, что он писал изумительные по фантазии и сюжетам, немного пугающие, но неизменно притягательные, сказки и истории, он был одаренным композитором, превосходным художником, а по профессии — юристом.

Живя в эпоху романтизма, он воплотил и в своей жизни образ романтического героя, пытающегося спастись от суровой реальности в мире грез, куда самый прямой путь вел, увы, через бутылку. Что его и погубило...

Эрнст Теодор Амадей Гофман. Рисунок, на котором он изобразил себя на коте сражающимся с бюрократами
Эрнст Теодор Амадей Гофман. Рисунок, на котором он изобразил себя на коте сражающимся с бюрократами

Доподлинно известно, что Гофман любил кошек и был хозяином кота Мурра, которого обессмертил в своей книге «Житейские воззрения кота Мурра вкупе с фрагментами биографии капельмейстера Иоганнеса Крейслера, случайно уцелевшими в макулатурных листах», вышедшей в двух томах в 1819 и 1821 годах. Поразительное произведение, полное юмора и трагизма. Кот ведет свои записи на разорванных им книжных листах, а книга оказалась биографией музыканта Крейслера, так что в тексте перемежаются оба повествования.

Мурр был изображен Гофманом и на шутливом рисунке, где он сам показан в виде рыцаря, верхом на коте, борющимся с прусской бюрократией. К сожалению, Мурр умер всего четырех лет от роду, не дожив до выхода "своей" книги. Гофман написал в послесловии к роману такую эпитафию:

«Заключая второй том, издатель принужден известить благосклонного читателя о весьма прискорбном событии. Разумного, высокопросвещенного, философического и поэтического кота Мурра посреди его блистательного жизненного поприща настигла неумолимая смерть. Он испустил дух со спокойствием и стойкостью истинного мудреца в ночь с двадцать девятого на тридцатое ноября, после недолгих, но тяжких страданий».

Приглашаю на другой мой канал Лидия, неисправимый гуманитарий, а также прошу поддержать своим присутствием добиваемый Дзеном канал моего мужа Александр имхо.

А тут я читаю стихи