#переходныепериоды #флаттер
Флаттер - новое слово, прекрасное иностранное слово в нашей жизни. Поговорим о нем сегодня и еще когда-то)
Изначально флаттер - это вибрация ((от англ. flutter «дрожание, вибрация»). Болтанка такая. Понятие техническое, авиационное
И тут история. Про то, как развивалась авиация. Лет 100 назад примерно.
Советская авиация столкнулась с тем, что при увеличении скорости после достижения некоторого её критического значения, самолёты начинало сильно трясти, и они разрушались в воздухе. Вибрация нарастала настолько быстро, что у лётчика не оставалось времени на снижение скорости.
От начала вибраций до разрушения самолёта проходили считанные секунды.
В той ситуации любое мало-мальски возможное увеличение скорости… И самолет начинало трясти так, что возникало ощущение, что сейчас самолет просто рассыпется на кусочки прямо в воздухе. Тряска была невероятная!
Непорядок. Советские конструкторы не привыкли отступать перед сложными задачами. “Орешек знаний тверд. Но мы не привыкли отступать!” - сказали они (если вы помните, то откуда эта цитата?)
- Как эту вибрацию не допустить или можно ли ее преодолеть прямо в воздухе?
- Как оставить технику в целости и сохранности?
И как вы понимаете, что психологам очень понравилась эта история
Ведь флаттер в жизни мы испытываем очень часто. И в 2015 году, пожалуй впервые психологи объявили, что такое флаттер в психологии
Эмоциональный “флаттер” (“болтанка”) – это состояние повышенной напряженности и нестабильности, в связи с неизвестностью позитивного или негативного исхода ситуации.
Что делать с состоянием человека? Как ему помочь? И специалисты сосредоточились на решении задачи также мужественно и серьезно, как и конструкторы 100 лет назад
Как решали задачу конструкторы самолетов и как конструктор человеческих душ (психологи)?
Цель и тех и у других одна и та же - помочь справиться с болтанкой. И методы одни и те же или нет?
Авиаторы пробовали для начала преодолеть флаттер прямо в полете. Снижали скорости, увеличивали. Но самолет приходил в негодность ровно через то же время. Ничего не помогало. Тогда путем длительных исследований, расчетов и испытаний было принято решение предотвратить состояние флаттера - укрепить самолет так, чтобы он в этот флаттер не входил, не попадал в состояние неминуемого разрушения.
Это стало точкой выхода! Техника окрепла! “Болтанка” как серьезная проблема открыла путь к свободе!!
Авиаконструкторы потратили на решение проблемы несколько лет!
Человек не машина.
И что тогда?
Для начала ждем ваших предположений...
P.S. Важно!
Обращаем ваше внимание на грамотность нашего подхода! В сети Интернет есть статьи на эту тему, где вносится путаница между "флаттером" и преодолением звукового барьера (наше исследование позволило объяснить вам то, как есть на самом деле)