Найти тему
Кудлай Андрей

Как отличить "Комфорт плюс" от "Бизнес-лайт" или "Бизнес-минуса"? Часть 3. Окна.

Оглавление

1. Размер окна.

Реальный значимый критерий, определяющий класс жилья. Часто внутри одного ЖК и даже в рамках одного здания. Повышение премиальности застройщики подчёркивают именно размерами окон.

В бизнес-классе площадь окон составляют не менее 30% от площади пола.

2. Материал профиля.

Принято считать, что алюминиевые окна синоним квартир бизнес-класса. Однако количество жалоб и дефектовок по алюминиевым рамам и конструкциям, гораздо выше чем по пластиковым. Исправление дефектов сложнее и дороже.

Качественный пластик, в эксплуатации комфортнее и надёжнее дешёвого алюминия.

Нередки случаи, когда для изготовления окон недобросовестными подрядчиками умышленно используется алюминиевый профиль Shueco или Alutech с заводскими маркированными плёнками, совместно с вкладышами и уплотнителями совершенно иных поставщиков, готовое окно позиционируется как готовая конструкция известного производителя. Однако в эксплуатации это будет совершенно иное изделие.

Алюминиевые окна лучше пластиковых, только тогда, когда это очень дорогие окна от качественных поставщиков, выполненные у лучших переработчиков.

Качество оконных конструкций определяется не материалом профиля, а компонентами системы (уплотнители, фурнитура, крепёж и т.д.) и добросовестностью переработчика (компании, которая изготовит окна из профилей).

Существуют и переходные решения "под-премиум", у KBE, например даже есть даже пластиковый профиль (AluClip Pro) с алюминиевыми накладками.

3. Цвет.

Продуктологи верят, что чем темнее, тем более премиальным выглядит объект.

Цыет рам совершенно не показатель класса ЖК. Сейчас даже областная архитектура на этапе АГО официально не рекомендует белый цвет профиля.

Для пластиковых окон частое решение – это окрас наружной части в тёмный цвет. Проблем нет только в тех случаях если окрас профиля выполняется в заводских условиях, а не у переработчика. Иначе такой окрас стирается, выгорает, шелушится, что в целом потом сказывается на внешнем виде, но т.к. изнутри не видно, обычно никто на это не обращает внимания.

4. Фурнитура.

В настоящем бизнесе фурнитура - 100% известный бренд!

Брендированная ручка с ноунейм или вообще немаркированным механизмом – либо недосмотр технадзора, либо повод для беспокойства.

5. Качество примыканий.

Увы, но не является критерием и т.к. в бизнес- и премиум- лотах отделка отсутствует.

Довольно часто в премиум квартирах такие узлы выполняются откровенно плохо и становятся предметом публикаций телеграм-каналов от приёмщиков квартир.

6. Стекло и стеклопакеты.

Линзованный эффект. Разнотон между коммерческой и жилой частью. Отсутствие гидрофильного (самоочищающего) покрытия – последствия экономии. Снизит ли это класс жилья? Конечно – нет! Но ощущение дискомфорта останется. А если застройщик сэкономил 10-20 млн. ₽ на окнах со всего объекта, значит и в других местах экономия была настолько же яростной.

Резиновый уплотнитель и проставочные TGI рамки в цвет профиля – это стиль и внимание к мелочам, увы недоступные на уровне комфорт плюс.

Вместо вывода

хочу обратить внимание, что в ГОСТ 23166-2024 на оконные конструкции, есть целый раздел, предписывающий наличие защиты детей (замки, ограничители, ручки с ключом и пр.), увы ГОСТ не является обязательным документом по 87 ПП для застройщика при прохождении экспертизы и реализации жилых домов. Но зато, по разъяснению прокуратуры Хабаровского края от 02.12.2021, требовать соблюдения данного ГОСТа с производителя оконных конструкций – правомерно!