Специалисты сервиса Data Insight продемонстрировали итоги исследования активности селлеров за последний год на «Альфа Конфе 2024». Драйверами сферы электронной коммерции оказались маркетплейсы, e-grocery и e-pharma.
Причем, оказалось, что на маркетплейсы приходится 78% продаж, на e-grocery – 11%, на e-pharma – 4%, а на остальной рынок – 7%, рассказала руководитель направления исследований по селлерам в Data Insight Надежда Виноградова.
По сравнению с 2022 годом объем продаж на маркетплейсах вырос на 9 процентных пунктов. Так как в течение 2023 года покупатели совершили на маркетплейсах около 4 млрд заказов.
По словам Надежды, топ популярных маркетплейсов последние три года остается неизменным – в него входят Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет». Однако за последний год к ним вплотную приблизился «Мегамаркет», продажи на котором выросли на 417%, заказы на 199%, а средний чек на 73%, согласно рейтингу ТОП-100 крупнейших российских интернет-магазинов 2023 от Data Insight.
@ALLMARKETINSIDER