Найти тему
All Market Insider

Почти 80% продаж в e-com приходится на маркетплейсы

Итоги исследования Data Insight
Итоги исследования Data Insight

Специалисты сервиса Data Insight продемонстрировали итоги исследования активности селлеров за последний год на «Альфа Конфе 2024». Драйверами сферы электронной коммерции оказались маркетплейсы, e-grocery и e-pharma.

Причем, оказалось, что на маркетплейсы приходится 78% продаж, на e-grocery – 11%, на e-pharma – 4%, а на остальной рынок – 7%, рассказала руководитель направления исследований по селлерам в Data Insight Надежда Виноградова.

По сравнению с 2022 годом объем продаж на маркетплейсах вырос на 9 процентных пунктов. Так как в течение 2023 года покупатели совершили на маркетплейсах около 4 млрд заказов.

По словам Надежды, топ популярных маркетплейсов последние три года остается неизменным – в него входят Wildberries, Ozon и «Яндекс Маркет». Однако за последний год к ним вплотную приблизился «Мегамаркет», продажи на котором выросли на 417%, заказы на 199%, а средний чек на 73%, согласно рейтингу ТОП-100 крупнейших российских интернет-магазинов 2023 от Data Insight.

@ALLMARKETINSIDER