Найти тему
Алёна Миронова

Лихолетье (Evenfall)

Время вербализовать свои впечатления от «Лихолетья» (Evenfall).

Сразу оговорюсь, что я сыграла лишь единожды: это случилось в Питере в «Гаге».

Мы точно не накосячили нигде в правилах, потому что их нам объясняла в плейлофте потрясающая Шура (а потом следила, чтобы мы не читерили, всю партию), но вот для адекватного анализа баланса ковенов, например, нужен наигрыш, как вы понимаете, поэтому этот пост больше впечатленческий.

Давайте прям по пунктам — сначала о теме.

Вы играете за ковены ведьм и боретесь за зачарованный трон — и фракции — это прям асимметричные планшеты, подразумевающие разные тактики в игре.

Асимметрию я люблю, а ещё мне достался ведьминский ковен с самым высоким менеджментом руки, где карты заменяли мне любые ресурсы 1 к 1, и моей задачей было наладить доход карт, а потом строить их как не в себя, гребя скидки и бонусы.

Из-за этого я в первом раунде из трёх набрала всего 2 ПО, когда у ребят было уже больше 20, но эта фракция просто долго запрягает — в итоге к третьему раунду я без особых проблем смогла нагнать лидеров на своих семимильных комбинациях.

-2

На что похожа игра?

Впервые я услышала про «Лихолетье» в контексте сравнения с «Сезонами».

Когда Шура только рассказывала правила, мне казалось, да, похоже.

Чем дальше я играла, тем чётче осознавала, что игры про разное. «Лихолетье» сильно более «френдли», как сейчас модно выражаться, а в «Сезонах» вы стараетесь душить противника с первых ходов (всегда).

Здесь же это просто невозможно, даже несмотря на то, что в процессе раунда вы выставляете фишки своих ведьм на места силы и в конце раунда считаете там мажорити.

-3

Фишки игры.

Про асимметрию я уже написала (для меня это однозначно важная особенность игры), давайте остановимся на том самом мажорити, про которое я заикнулась выше, ведь в «Лихолетье» оно крайне необычное, потому что тоже максимально дружелюбное.

В конце раунда участники смотрят, у кого сколько ведьм стоит в конкретном месте силы и на счётчиках взакрытую добавляют ману для повышения своей силы.

-4

Насколько я помню, максимум на счётчиках — 9, и это значит, что, если у вас накоплено достаточно маны и вы выставили на счётчике максимум (механика из «Серпа»), а в месте силы у вас три фигуры, ваша сила — 12.

Все одновременно вскрывают счётчики с выставленными значениями, и сильнейший забирает награду места силы (например, жетон первого игрока или камень силы — жетон, позволяющий увеличить очки за любую карту вдвое).

-5

Пока всё более или менее стандартно, но вот «дружелюбная часть»: в зависимости от того, кто сколько силы потратил на сражение, игроки получают бонусы. Их всего 3 в каждом месте силы, и вы получаете первый бонус, если потратили 4 силы, и первый, и второй, если 6, и все три, если 8.

-6

Это превращает борьбу за доминацию скорее в конвертацию ресурсов через ману, но зато не делает поражение обидным от слова совсем (делает возможность нахождения в битве оч приятной опцией), но здесь мне не нравится конкретный момент.

Если силы у игроков поровну, это решается… первенством хода. И если поровну у третьего и четвёртого игрока, это как-то… ну странно что ли — что бонус мажорити получит игрок, который случайно оказался ближе по часовой стрелке к первому игроку, чем следующий.

-7

Докручивая эту ситуацию, можно вообще никогда не отобрать жетон первого игрока, если у него будет 9 маны и столько же ведьм в месте силы, как и у «второго» места. Обычно достаточно двух-трёх.

Как будто прикольнее было бы решить этот спор дополнительной ставкой маной — так была бы и интрига, и справедливость, что особенно важно в последнем раунде.

-8

Воркерплейсмент.

Здесь он сделан очень необычно.

Конечно, вы много раз видели резерв миплов на старте, которых в более стандартном раскладе можно было получить при каких-то условиях: купить, добрать, встав на какую-то клетку, получить, добравшись до определённой позиции на треке — типовых решений масса.

«Лихолетье» очень интересно подходит к вопросу миплов в игре. В верхней части вашего планшета стоят 4 ведьмы. Они молодые, задорные, и все дороги им открыты.

Внизу стоят ещё 4 — это старейшины (Шура назвала их жухлыми, и теперь я не могу думать о них иначе, очень смешное слово).

И вот жухлым ведьмам ходить поначалу некуда!

Пока вы не перенесёте свои карты из внешнего круга (верха планшета) во внутренний (в нижнюю часть планшета) — напротив жухлых ведьм. Только тогда, если там будут места для рабочих, они смогут выполнять какие-то действия. Получается, чтобы нарастить свой потенциал в рабочих, вам не нужно их добирать — у вас есть всё и сразу — нужно постараться с тем, чтобы «жухлым» было где разместиться.

-9

В общем, интересный момент, который выделяет «Лихолетье» среди других евро в плане подачи воркерплейсмента.

-10

Баланс и разность фракций.

То, о чём обычно не пишут всерьёз после одной партии, но мне очень хочется затронуть эту тему.

Мне показалось, что моя фракция была довольно сильной и при этом интересной.

Я могла получать просто лютое число карт и откладывать из них те, что точно хочу построить для формирования движка и очень полезных цепочек.

Например, я в итоге при трате маны всегда восстанавливала 1 ману. Или могла удвоить любую награду, полученную за потраченную силу в месте силе.

-11

Есть фракции намного более топорные — в этом плане мне запомнилась фракция, которая получает много камней силы — они просто увеличивают в 2 раза ПО любой карты определённого типа (уже не помню, местности или ритуала). То есть эта фракция только скорит, не наращивая возможности.

И хоть Федя сыграл по ней просто отлично (отстал на 1 очко от лидера), казалось, что ему играть сложнее всего.

Очень вероятно, что нужен наигрыш, чтобы опровергнуть первые впечатления о возможностях каждой фракции, поэтому я для себя здесь просто оставлю вопросик, с которым мне ещё предстоит встретиться вновь.

-12

Суммирую впечатления, подвожу итоги.

Внезапно «Лихолетье» оказалась для меня довольно огородной. Из-за того, что бонус за мажорити в игре (по факту единственная точка стыковки игроков) довольно минорный, вы можете просто расставлять ведьм на планшеты, планируя через места силы в конце раунда получение бонусов силы через ману.

-13

И не скажу, что это плохо (мне, кстати, как евроигроку оч зашла механика поощрения за количество потраченной силы — она перекрывает чувство опустошения, когда ты старался и выкидывался, а в итоге и силу потерял, и лидера не обогнал) — просто если кто-то ожидает от «Лихолетья» вдруг «Сезонов» и их агрессии — даже близко нет, это игра про мир-дружбу-жвачку в мире ведьм и расширение возможностей своего движка за счёт постройки новых карт в своей игровой зоне (как у Пфистера, например, и соперники никак на ваш планшет не влияют).

-14

Да, будет конкуренция за места силы и действия там — но это сродни конкуренции на рынках и клетках действий в любой евроигре.

Асимметрия для меня любопытная: во-первых, крайне хочется сыграть за каждую из фракций, чтобы самостоятельно ощутить, как мощны её лапища, во-вторых, мне очень нравилось разглядывать, как оформили каждый из планшетов — на мой вкус, эстетично.

-15

Какую оценку я бы поставила игре? В данный момент 7,5. Это немало, потому что процесс мне понравился, но также говорит о том, что игра не сломала для меня какие-то евроканоны, хотя, повторюсь, часть решений в «Лихолетье» меня заинтриговали и удивили в хорошем смысле.

Что касается тематичности, то на меня это скорее работает: в игру я отправляла ведьм в места силы, совершала ритуалы — в игре по большинству неплохо с подвязками механик и тематик (а условности, как мы помним, есть даже в самых тематичных евро).

-16

Ну и в итоге кажется, что оформление + тема + игромеханические находки в рамках жанра = выбор «Гага Геймс».

В том смысле, что у ребят уже сформировался какой-то образ настолок европейской школы, на которые они обращают внимание, и меня очень радует, что они поддерживают выпуск на русском языке интересных и красивых еврух. Больше чем уверена, что неконфликтные евробояре оценят симпатичное «Лихолетье» и его отдельные игромеханические решения.

-17

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц