Зак Снайдер. Сколько же ассоциаций возникает с этим именем. Причем ассоциаций совершенно разного калибра. Почему? Да потому что это очень, ну очень неоднозначный режиссер, который как радовал зрителей и даже заставлял их челюсти отвисать от творящейся на экране магии, так и провоцировал на испанский стыд и возмущение от общей идиотии в фильмах. Разберем же всю Snyder-фильмографию от худшего к лучшему, в которой затронем лишь фильмы, полностью срежиссированные Заком. Погнали!
11 МЕСТО. МЯТЕЖНАЯ ЛУНА, ЧАСТЬ 2: ОСТАВЛЯЮЩАЯ ШРАМЫ (2024) - НЕДОРАЗУМЕНИЕ, ЧТО НЕ ДОЛЖНО БЫЛО УВИДЕТЬ СВЕТ
Зак однажды забыл принять таблетки и решил снять продолжение своей самой слабой картины, которая делала закос под «Звездные войны», и при этом сделал промежуток между выходами двух фильмов в НЕСКОЛЬКО МЕСЯЦЕВ. Хотя, с другой стороны, Netflix и не такое выкидывал на стриминг. Честно говоря, Снайдер мне напоминает потихоньку Сарика Андреасяна с его философией «Я - Творец, а вы все - челядь». Снайдеру пора потихоньку прислушиваться к общественному мнению и менять подход к созданию своих шедевров. На свой шкуре думал осилить этот блохбастер, но вытерпел минут 15. Куча слоу-мо, экспозиция длиной в вечность и стойкое ощущение, что представленный материал интересен лишь самому режиссера. Определено, это худшее, что рожал Снайдер, но то ли еще будет.
10 МЕСТО. МЯТЕЖНАЯ ЛУНА, ЧАСТЬ 1: ДИТЯ ОГНЯ (2023) - ВСЕ ИНТЕРЕСНЫЕ ИДЕИ ЛЕТЯТ В ПОМОЙКУ
Шок-контент, не правда ли? Как бы мы не хаяли предыдущую квинтэссенцию творчества мастера, не стоит забывать, что и «Дитя огня» - крайне спорное полотно на один сонный просмотр. Кино оригинальностью, мягко говоря, не блещет и смотрится только со спичками в глазах, потому что все эти межгалактические усобицы и войны просто напрямую отсылают к фильмам Джорджа Лукаса. Да, визуально и атмосферно кино работает (на полставки, но работает), бои, локации и монстры выглядят неплохо, но в целом это фильм сильно не красит. Впечатления от первой «Мятежной луны» супер спорные, и по итогу эта дилогия, спотыкаясь на самых банальных ошибках, тянет на самое слабое, что когда-либо снимал Снайдер (а вообще он думал сделать франшизу из 6 фильмов).
9 МЕСТО. ЗАПРЕЩЕННЫЙ ПРИЕМ (2011) - ЧТО ЗА ЕРЕСЬ ТУТ ТВОРИТСЯ?!
При хоть каком-то уважении к Снайдеру, вообще не хочется долго распинаться об этой ленте. Не понимал раньше, не понимаю сейчас и не пойму никогда, что интересного и увлекательного Зак нашел в концепте больной на голову девчонки и ее внутреннего фэнтезийного мира. Такое ощущение, что это не полноценный блокбастер, а фанфик. Просто недофэнтези, написанное школьником, об избранной, которая не такая, как все, о противостоянии с нацистами, зомби и все в этом духе. Таня гремучая смесь очень утомляет и попросту оставляет в недоумении. Единственное, почему данное зрелище чуток получше «Мятежных лун» так это более-менее внятные персонажи. Да, современные проекты постановщика проигрывают «Запрещенному приему» даже в минимальной адекватной проработке героев.
8 МЕСТО. АРМИЯ МЕРТВЕЦОВ (2021) - ПОЧТИ ЧТО НОЛЬ БЕЗ ПАЛОЧКИ
Как там говорилось: маленький шаг Снайдера, но гигантский шаг для моей нервной системы. От паршивых халтур мы переходим к посредственным среднякам. Помню, трейлеры и анонсы готовили нас к чему-то нестандартному и выделяющемся, особенно на фоне всей супергероики, что вышла из под пера Зака. Но зрители лишь получили туповатый треш; иногда задорный, но все же пшик. Идея совместить поджанр ограбления с зомби-апокалипсисом на бумаге выглядит недурно, но в реальности получилось невыразительно от слова совсем. В какой-то момент массовка упырей может даже позабавить, но по окончании ты понимаешь, что нового слова в жанре не случилось, а жаль.
7 МЕСТО. БЭТМЕН ПРОТИВ СУПЕРМЕНА: НА ЗАРЕ СПРАВЕДЛИВОСТИ (2016) - БИБА И БОБА, ДВА ДОЛ…
Какой же в своем время был ажиотаж насчет противостоянии двух главных бэнегров DC Studios. Реаклмная компания била из всех щелей, ну и, по правде говоря, увидеть полноценный конфликт наших ребят действительно хотелось. Но увиденное можно описать одним предложением: шел в кино с открытым ртом, а вышел из зала с закрытым. «БпС» - это одно из ярчайших разочарований 2016 года, и проблемы очевидны. Маловато эмоциалнального вовлечения в не самый интересный сюжет, томные взгляды друг на друга, странный невротик Лекс Лютор и бессмертный мем «МАРТА! ПОЧЕМУ ТЫ СКАЗАЛ ЭТО ИМЯ, А?!». Фильм - проходная шестерка и запоминается лишь одной сценой самой баталии, что много говорит о качестве ленты.
6 МЕСТО. РАССВЕТ МЕРТВЕЦОВ (2004) - РАННИЕ ПРОБЫ В ХОРРОРЕ
Да, сюрпрайз, сюрпрайз, «Армия мертвецов» - это не единственный ужастик Снайдера, причем и не первый фильм о зомби. В начале нулевых Зак экспериментировал с жанрами и смог очень органично и грамотно влиться в тренд не слишком доброжелательных киножмуриков. В принципе, «Рассвет мертвецов» (кстати, это полнометражный дебют Снайдера) не представляет из себя какого-то ноу-хау или срыва покров в жанре, как это было с «Зомби по имени Шон» Эдгара Райта в том же году, и является просто нормальным, смотрибельным кинцом. Ни больше, ни меньше. При просмотре можно получить изврщенное удовольствие от всеобщего хаоса, внутренний садист точно будет доволен, но на фоне других фильмов о мертвецах, таких как «Добро пожаловать в Zомбилэнд» (2009) или «Война миров Z» (2013) он все же меркнет.
5 МЕСТО. ЛИГА СПРАВЕДЛИВОСТИ ЗАКА СНАЙДЕРА (2021) - НУ ЕСЛИ ВЫ ВЫСИДИТЕ 4 ЧАСА, ВЭЛКОМ!
Пожалуй, это самый беспрецедентный и важный фильм Снайдера за всю его карьеру. После личной трагедии Зак покинул пост режиссера «Лиги справедливости» 2017 года, и проект-Франкенштейн сшивал белыми нитками Джосс Уидон («Мстители»). И лишь несколько лет спустя, после мольбы фанатов, WB все же разрешили нашему киноделу довести дело до конца и представить авторское видение «Лиги», не прогибающееся под гнетом студийного давления. Получилось…необычненько, но крайне достойно. Все суперы эпично предстали в сборе (причем, в формате 4:3), антагонисты получили каноническое воплощение, вроде бы все правильно, НО! Конский хронометраж в 4 часа - это просто пытка чистой воды; сократи кино хотя бы на час, и оно бы стало только лучше. Без родной перемотки вывести это зрелище нереально. Зака опять подвело чувство меры, и он переборщил с замедленной съемкой и ненужными пролетами. А так, эксперимент более, чем удался! Аллилуйя!
4 МЕСТО. ЛЕГЕНДЫ НОЧНЫХ СТРАЖЕЙ (2010) - ААА, А Я ДУМАЛ, СОВА…
И мы элегантным движением руки, словно делая сабраж, переходим к новому разделу - анимации! Такой человек, как Снайдер, что собаку съел на визуале и CGI, рано или поздно обратился бы к, скажем так, полнометражной графике. «Легенды», основанные на одномерной серии книга Кэтрин Ласки, выглядят просто нереально красиво. Смотрел я мульт давно, помню из сюжета совсем немного (ну логично, не забыли, кто режиссер?), но вид сов, их мир и экшен-сцены отложились в памяти отчетливо. Субъективно, это классный образчик, но справедливости ради, как мультфильм он слишком жесток и мрачен. В начале 2010-х продолжался рассвет Pixar и других мультипликационных мастодонтов, и совушки затерялись в веренице других проектов, провалившись в прокате, но лично мне эти птицы по душе.
3 МЕСТО. ЧЕЛОВЕК ИЗ СТАЛИ (2013) - ДЖИЗАС КРАЙСТ В МИРЕ DC
Ни для кого не секрет, что Зак Снайдер фанатеет от Супермена. После восхитительной трилогии Кристофера Нолана о Бэтмене WB задумались о перезапуске / осовремении качка в синем трико с красными труселями поверху тоже. В конце концов, Зак и Кристоф нашли друг друга, пропели друг другу дифирамбы и занялись разработкой эпоса о почти неуязвимом герое. «Человека из стали» мне довелось лицезреть лишь на малом экране, но он меня сумел приятно удивить. При всей излишней громоздкости и напыщенности, новое прочтение кустового персонажа вышло вполне удачным. История становления Кларка Кента стала более приземленной и, если можно так выразиться, реалистичной. Генри Кавилл, один из самых дружелюбных мужиков Голливуда, отлично вжился в роль + его образ перестал быть таким идеализированным и однозначным, как было в прошлых версиях Супса. В общем и целом, крутой блокбастер на стероидах, которому звезд с неба не хватает.
2 МЕСТО. 300 СПАРТАНЦЕВ (2006) - THIS IS…A GOOD MOVIE!
Наконец-то мы переходим к самому сочному. Если Снайдер захочет, он адаптирует комикс (в нашем случае «300» Фрэнка Миллера и Линн Варли) так, что мама не горюй. Боевик о битве армии брутальных, каменных воинов во главе царя Леонида с многотысячной персидской армией при Фермопилах - это что-то с чем-то. Специально выполненный в темной цветокоррекции, давящий на виски исторический эпик просто сошел с комиксов и в полной мере пердела суть первоисточника. Вдобавок мы имеем несколько фраз, ставших классикой киноцитат, ошеломительных масштабных сцен (одна из которых была снята чуть ли без склеек) и самую знаменитую роль Джерарда Батлера. Снайдер явно знал, с чем имеет и как имеет дело, поэтому все его фишки и приемы здесь выглядят как влитые. Единственный фильм, который лично для меня превзошел «300» по всем фронтам, это следующий, последний клиент, который встает на пьедестал локальных шедевров.
1 МЕСТО. ХРАНИТЕЛИ (2009) - ВОТ ИМЕННО ТУТ ВСЕ ЗВЕЗДЫ СОШЛИСЬ
Я обожаю говорить о том, как мне нравятся «Хранители». Будучи в курсе, что этот кинокомикс разделил мир на 2 лагеря, воспринимается как спорная экранизация великого произведения Алана Мура и имеет неоднозначную славу, не постесняюсь дать этому полотну титул одного из лучших фильмов о супергероях в принципе. Особенно греет душу тот факт, что «Watchmen» гениально деконструируют сам жанр, выводя образ людей в латексных костюмах на новый, многослойный уровень. Именно в этой работе самый интересный сюжет из всех картин Зака, есть мощная интрига и желание узнать, чем все закончится (это при том, что финал графического романа я знал). Сама съемка, тот самый злополучный слоу-мо, нуарность, ракурсы - все основополагающие элементы выглядит очень эффектно, а режиссерская версия раскрывает фильм с еще более глубокой стороны. В марте этого года «Хранителям» исполнилось 15 лет, и картина точно прошла проверку временем, что хорошие рейтинги только подтвердили. Абсолютный фаворит и победитель, возрадуемся!
⚡️ BONUS: Первый мини-тизер «Сумерек богов» - анимационного фэнтези (еще одного), которым занимался Зак Снайдер.
Сериал расскажет о Сигрид, дочери гигантов, которая собирается выйти замуж, но вынуждена отправиться в поход, чтобы отомстить богу. По словам самого Снайдера, в «Сумерках богов» будет много насилия и секса. Сериал выйдет в сентябре на Netflix.