Ленинградский фотоандеграунд оставил непередаваемый след в истории фотографии. Он зародился в период Советского Союза, когда официальная фотография часто пропагандировала идеализированный образ города, а другие фотографы отказывались сковывать себя идеологическими рамками, предпочитая отображать реальную жизнь в ее "непричесанности".
26 октября 1974 года стал датой, которая запечатлелась в истории ленинградского фотоандеграунда навсегда. В этот день поэт и фотограф Константин Кузьминский организовал первую выставку неофициальной фотографии в Ленинграде, открыв тем самым двери для многих талантливых фотографов.
Каждый фотограф разрабатывал собственный авторский стиль, отличающийся оригинальностью и неповторимостью. Сергей Подгорков предпочитал социальную документалистику, запечатлевая обыденную жизнь города без предвзятости и порицания. Борис Кудряков в своих работах передавал непарадность и странность городских пейзажей, а Александр Китаев стремился отразить духовную сущность Ленинграда как неповторимой личности, полной противоречий и тайн.
Среди ярких представителей классического направления были Борис Смелов, Александр Китаев и Леонид Богданов. Смелов придавал особое значение своим эмоциям и интуиции при создании фотографий, а Китаев стремился запечатлеть призрачные очертания города и его мистические сцены.
Ленинградский фотоандеграунд оставил неизгладимый след в истории фотографии, продолжая вдохновлять и впечатлять новые поколения фотографов.
Эти работы до сих пор остаются символами реальной жизни города, его суровой красоты и уникального духа. Они напоминают нам о важности искусства в отражении реальности и о том, что красота может быть найдена даже в самых неожиданных местах.