Нетворкинг на деловых мероприятиях – не просто возможность для участников поболтать друг с другом на кофе-брейке. Это то, что привлекает людей на мероприятие и кратно повышает для них его ценность.
Чем полезен нетворкинг для участников – понятно: они могут найти партнёров, клиентов, инвесторов, познакомиться с нужными людьми из своей сферы и обменяться с ними контактами.
А в чём плюсы для организаторов? Нетворкинг усилит интерес к мероприятию и увеличит вероятность того, что люди придут на ваше событие снова, а ещё позовут кого-то с собой. Плюс это шаг к формированию сообщества вокруг вашего бренда или компании.
Но чтобы всё сработало правильно, важно учесть ряд моментов.
1. Зона для нетворкинга.
Если позволяют условия на площадке, создайте отдельное пространство, в котором участники смогут вести диалог в более уединенной обстановке. Понадобятся комфортные сиденья и столики с бумагой и ручками на них, чтобы при необходимости можно было записать информацию.
2. Нетворкинг-сессии.
Проводятся под руководством модератора. Он делает всё, чтобы общение шло продуктивно: помогает участникам познакомиться, следит за временем и за тем, чтобы все могли высказаться и не отходили от темы, поддерживает беседу.
3. Connecting Wall.
Это стенд, где участники размещают свои контакты в формате визиток или QR-кодов.
На случай, если кто-то не взял с собой визитки, позаботьтесь о наличии пустых карточек, чтобы участник мог вписать контакты от руки. По сравнению с обычным листком из блокнота меньше риск, что такая карточка потеряется или человек её случайно выбросит.
4. Онлайн-нетворкинг.
Варианты – создать чат в Telegram или собрать чат-бот. К боту можно прикрутить массу возможностей. К примеру, анкеты, в которых участники рассказывают о себе, своих интересах и целях участия в нетворкинге. По анкетам они выбирают тех, с кем хотели бы обсудить бизнес, потенциальное партнёрство и т.д.
5. Разделение по интересам.
Помогите участникам мероприятия сразу увидеть потенциально интересных им людей. Эффективно работают бейджи разных цветов или наклейки на бейджи. Каждый цвет или наклейка означает тему, на которую человек готов общаться.
6. Деловой speed dating.
Участники делятся на пары, общаются в течение 5-7 минут, затем меняются собеседниками. Этот динамичный формат даёт возможность кратко представить себя и свои проекты максимальному числу людей.
7. Нетворкинг в тайминге мероприятия.
Не забудьте включить нетворкинг в общий график мероприятия, уделив ему достаточно времени между выступлениями спикеров, круглыми столами и другими блоками.
8. Подготовка участников.
По возможности заранее предупредите участников о нетворкинге. Напомните, что важно взять с собой визитки, заполнить анкеты или вступить в чат, подготовить краткую самопрезентацию.
Хотите провести ивент, который запомнится и принесет максимум пользы? Команда «Прожектора» поможет на каждом этапе – от планирования до успешного проведения. Свяжитесь с нами для консультации, и мы предложим идеи для вашего мероприятия с учётом целей и бюджета вашей компании.
Присоединяйтесь к нашему каналу – здесь делимся опытом и полезными советами по организации мероприятий разных форматов.