Найти тему

Распределённая работа: как изменить привычки и повысить эффективность

Распределённый формат работы, как и любой другой, имеет свои особенности и недостатки. Ограничения в коммуникациях, обучении и передаче опыта, а также сложности с созданием атмосферы общего дела могут стать серьёзным препятствием на пути к созданию высококлассной распределённой команды.

Однако путь к успеху лежит не в простом переносе офиса в онлайн, а в переизобретении рабочих процессов и изменении некоторых паттернов поведения. Особенно это касается командной работы над проектами, гипотезами и экспериментами.

Вот несколько ключевых изменений, которые могут значительно повысить эффективность работы распределённой команды:

  1. Сначала создаём документ, потом обсуждаем. В офисной жизни всё происходит наоборот: идёт обсуждение, и только потом появляется документ. В новой парадигме при необходимости подготовить план, запустить проект или эксперимент кто-то берёт на себя ответственность и создаёт первый вариант документа, который становится основой для дальнейших обсуждений. Это повышает качество и сокращает время будущих обсуждений.
  2. Сначала изучаем документ самостоятельно. Мы должны сформировать привычку сначала изучать документ один на один. Предварительная работа один на один даёт высокую концентрацию и глубокие инсайты.
  3. Оставляем письменные комментарии. Соображения и дополнения к документу, возникшие во время его изучения один на один, обязательно оставляем в виде письменных комментариев, вопросов или заметок, а не оставляем в голове до очной встречи (её может и не быть). Привычка переводить свои мысли в простую письменную форму добавляет ещё немного эффективности к работе над проектами.
  4. Редактируем документ сразу. Если видим в документе неточность, нехватку или излишек, тут же редактируем его. Привыкаем к тому, что ты такой же ответственный за документ, как и автор.
  5. Онлайн-встречи для решения конкретных задач. Онлайн-встречи становятся продолжением асинхронной коммуникации, на которых решаются только следующие задачи: разобрать вопросы, не решённые асинхронно, убедить коллег в своей правоте (или согласиться с их позицией) и принять решения.