Германия у многих часто ассоциировалась с достатком, высоким уровнем жизни и одними из лучших автомобилей в мире. Помимо этого, есть немало других отраслей, где немцы преуспели: бытовая техника, химическая промышленность, сталелитейное производство и т.д. И еще сравнительно недавно мы с вами могли пользоваться всеми этими благами, так как сотрудничали с немцами во многих сферах.
Они строили в нашей стране свои заводы, где выпускали новые машины, от Фольксвагена и до Мерседеса, и мы подпитывали экономику друг друга достаточно неплохо. Мы им поставляли дешевые ресурсы, они же нам строили предприятия и давали новые рабочие места - всё было взаимовыгодно.
Но наступил 2022 год и вся реальность изменилась до неузнаваемости. Теперь от былой взаимовыручки не осталось и следа, а практически все заводы и фабрики, которые построили немцы на территории нашей страны, либо выкуплены нашими предпринимателями, либо простаивают в ожидании чуда снятия санкций. Где-то производство возобновлено, но делают там теперь не немецкие машины, а китайские, и к сожалению, скорее всего такие заводы уже никогда не вернутся к прошлой жизни.
Многие почему-то считают, что российский рынок для Германии был не таким большим, чтобы они могли сожалеть об уходе. Но если посмотреть на цифры, то они нам скажут об обратном. Один только Фольксваген в 2021 году продал около 100 000 новых автомобилей различных моделей, начиная от бюджетных Поло и заканчивая дорогими VW Touareg.
А если посмотреть на статистику продаж других производителей, то и там ситуация примерно схожая. Взять ту же Шкоду. Да, считать её немецкой не совсем корректно, но всё же она относится к концерну VAG. К слову, продано машин этой чешской марки было порядка 90 000 штук, что тоже весьма неплохо, согласитесь.
А ведь кроме VAG есть еще немало других производителей, которые выпускали более дорогие авто. К примеру, стоит вспомнить про BMW. Казалось бы, с такой ценой, высоких продаж быть не могло, однако это совсем не так - за всё тот же 2021 год было продано около 50 000 единиц "баварцев". Мерседес тоже далеко не отстал и реализовал около 44 тысяч своих машин.
И как бы не старались немцы показать всем своим видом, что им не страшен уход с российского рынка, мы-то с вами прекрасно понимаем, что они ударили не только по нашей экономике, но и по своей тоже, возможно, даже сильнее, чем они предполагали.
И это не просто наши предположения, существует ряд реальных проблем со многими секторами экономики Германии, с которыми приходится немцам считаться. Можно было жить припеваючи и не думать о будущем, считая, что российские ресурсы всегда будут течь рекой и практически даром, но об этом никто не думал, когда начали рыть яму, но попали сами в неё.
И как заявил один немецкий экономист Мориц Шуларик, президент Кильского института мировой экономики (IfW), проблемы у Германии только начинаются и с каждым днём они будут становиться всё глубже из-за отсутствия у страны воли к реформам.
Основные локомотивы промышленности, которые двигали экономику вперед на протяжении десятков лет, теперь могут остаться не у дел по ряду серьёзных причин: из-за дороговизны ресурсов, а также проблемами с нехваткой рабочей силы. И по его прогнозу далеко не все автопроизводители, которые сейчас чувствуют себя на вершине успеха, смогут дожить до 2030 года, благополучно завершив десятилетие.
По словам этого деятеля, Германию ждут серьёзные потрясения, если не принять нужных реформ и застой в экономике это самое малое, что может грозить немцам. Вероятнее же всего страну ожидает стагнация, а из всемирно признанного лидера ФРГ может превратиться в "музей былого благополучия". Впрочем, простые граждане Германии так не считают, ведь напрямую их карман пока кризис не коснулся, безработица находится на достаточно низком уровне, инфляция не превышает индексацию зарплат и социальных выплат, а значит беспокоиться не о чем, считают немцы.
Но скоро экономический спад может коснуться абсолютно всех и каждого. Мы уже неоднократно приводили в пример некоторые автомобильные компании, которые из-за нехватки денег начали вводить платные сервисы в виде всевозможных обязательных ежемесячных платежей, отказаться от которых просто невозможно. Например, Audi уже на полном серьезе говорит о том, чтобы ввести платную подписку даже на такие базовые функции, как климат-контроль, круиз-контроль, пользование аудио-системой и т.д. Вы только вдумайтесь в это! Хочешь согреться зимой? Плати деньги, а если не успел - мёрзни. То же самое и с кондиционером, это ведь абсурд какой-то.
Как думаете, сколько простые немцы способны терпеть такие поборы? Мало кому понравится, когда к тебе таким наглым образом пытаются залезть в карман. Если политика автопроизводителей не будет пересмотрена, то нет никаких сомнений в том, что до конца десятилетия дожить сможет далеко не каждый из них. Китай пришёл не только в Россию, он шагает по всему миру семимильными шагами и его автопром в ближайшем будущем способен потеснить и европейский, и японский и даже американский.
Не зря ведь многие из зарубежных автоконцернов уже объявили войну китайскому автопрому, повышая ввозные пошлины и всеми путями стараясь вставить палки в колеса автопроизводителям из КНР. Прямо сейчас разгораются нешуточные страсти по этому поводу не только в Германии, но и Америке, где местные компании не в восторге от такого развития событий. Но скандалить с китайцами тоже невыгодно, ведь сами же американцы, да и немцы имеют сотни заводов на территории КНР, где выпускают свои машины.
Смогут ли немецкие автоконцерны пережить благополучно текущее десятилетие, мы с вами посмотрим, ведь осталось не так много времени. А мы с вами уж как-нибудь переживём этот кризис, китайцы точно не дадут соскучиться со своими машинами, которых с каждым днём становится всё больше и больше, а качество тоже постепенно становится лучше.
Еще бы в добавок к этому развивать свою автомобильную промышленность, тогда и в сторону западных автобрендов можно было бы не смотреть. Друзья, не забывайте подписаться на канал и поставить лайк в поддержку. Спасибо за внимание и до новых встреч.