Найти в Дзене
АнтиHRупкость

"Почему у вас во всем, что происходит в организации, всегда виноват руководитель?"

Одним из направлений моей деятельности является психологическое сопровождение руководителей. Многие из моих клиентов не склонны афишировать свое обращение ко мне как к психологу и консультанту по психологии управления. Я осознаю причины этой скрытности и всегда сохраняю конфиденциальность нашей работы. Вопрос, вынесенный в заголовок этой публикации, прозвучал от одного из моих клиентов, когда, обсуждая «вредный персонал», я спросил его: «А что Вы сделали чтобы персонал не вел себя таким образом?».

Итак, давайте разберемся в причинах, по которым отдельные работники, декларируя свою приверженность компании, осуществляют деятельность, направленную на вред компании.
☝️В первую очередь оговорюсь, что для многих из работников такого рада поведение обусловлено бессознательными процессами, и на уровне осознаваемого они свято верят, что работают на благо предприятия. ☝️Но нам с Вами от этого не легче, и причиняемый ими вред от этого меньшим не становится. 

✔️«Меня не замечают. Но я же есть»
Работа отдельного персонала в организации может быть незаметна. Работник достойно выполняет свою работу, но его основная функция вспомогательная. Он сопровождает деятельность. Его влияние на достижении организацией результата и получения продукта косвенная, и чаще всего таких работников особо не замечают (в том числе и руководители).
-Как же обратить на себя внимание? Как показать, что ты не зря зарплату получаешь?
Вы правильно догадались: дабы тебя ценили, надо создать проблему, вовлечь в нее как можно больше участников, а потом героически ее преодолеть!
-Вредительство?
-Еще какое!
-А кто ж в этом виноват? Кто виноват в том, что персонал так себя ведет?

✔️«Делай то, что говорят, а думать будут те, кому положено!»
❗️В своих публикациях я неоднократно обращал внимание на необходимость вовлеченности персонала и понимании его, что он делает и зачем. В отдельных случаях руководство поручает работникам выполнить работу, а работник не видит ни смысла, ни пользы от этой деятельности. (Из практики: «От этих Ваших тренингов толку никакого, только людей от работы отвлекаете…».
То есть, веры в эффективность данного развития персонала нет, но делать принуждают).
-Как быть в этой ситуации работнику?
-Верно! Надо придумать кучу формальных причин, по которым данную работу выполнить невозможно, при этом причины должны быть «железобетонные»: «У Вас нет лицензии на проведение тренингов», «Вы должны нам предоставить инструменты оценки эффективности ваших тренингов», «Вы не состоите в ассоциации «вольных тренеров России» (которые они же вчера и выдумали)», «Вы не являетесь сертифицированным специалистом, и Ваши программы тоже не сертифицированы».
Главное — все это говорить с умным видом. Ну не каждый же руководитель будет вникать во все вопросы с лицензированием и сертифицированием консультационных психологических услуг. (Социально-психологический тренинг, как метод практической психологии, не подлежит лицензированию и сертификации. У нашей деятельности до сих пор ОКВЭДа толком нет))). А кто ж виноват-то, что персонал так себя ведет? Сложный вопрос? Или …?

Как говорил великий сатирик: «К пуговицам претензии есть?»
– Мы создали уникальные алгоритмы деятельности. Теперь каждый отвечает за свою работу, и никто не отвечает за конечный результат
🤷
Финансисты – финансят, Юристы -юридят, бухгалтера – бухтят, но а безопасники . . . Ну как же договор ажно на 50 тыщ надо пару недель контрагента проверять, а потом еще и отказать не объясняя причин («мы не обязаны объяснять, мы написали, что не рекомендуем работать с этим контрагентом». Одно место прикрыли, а остальные. . . ) И никакой коррупции))). Вот уж где совсем тяжело. Все важные, все значимые, на кривой кобыле не объедешь. У каждого свой порядок и каждый отвечает только за свое, а чаще не отвечает ни за что. Просто придает себе значимости и создает условия, чтобы если что, не оказаться виноватым. (Подсказка для приверженцев данного стиля. После всего ЭТОГО провести заседание закупочного комитета и размыть ответственность между всеми, кто на нем был))) Я уже без смеха к этому относиться не могу))).

-Вредительство?
- Нет, это бюрократия! Это когда бумажка важнее продукта, только вот на эффективность работы предприятий это сказывается однозначно неблагоприятно. И кто ж такое допустил? Кто ж создал такую систему и поддерживает ее? Ну точно не руководитель)))

В этой публикации я не ставил перед собой задачу перечислить все причины неосознанного вредительства со стороны персона. Существуют и другие причины, когда человек совершает действия, направленные не на повышение эффективности организации, подчас искренне веря, что в этом и заключается его работа.
Конечно, мы можем назначить «виноватыми» самих работников, обвинив их в некомпетентности. Но кто же виноват то в том, что они могут быть такими?)))

Дорогие мои читатели! Вы знаете, что я яростный противник вопроса «КТО ВИНОВАТ?» Я за то, чтобы задавать вопрос «ЧТО ДЕЛАТЬ?»
А поэтому у меня не было целей обвинить во всем руководителей.
Отнеситесь ко всему вышеизложенному с долей иронии, но в каждой шутке есть только доля… 
И для тех, кто скажет: «У нас таких нет!»
-А Вы присмотритесь внимательно!

Психолог, бизнес-консультант
Кашинцев Сергей 
📧info@nordex.info

#развитиеперсонала
#эффективныйруководитель
#компетентность
#психологияуправления
#дефицитперсонала