Найти в Дзене
Автомобиль года в России

Утильсбор могут индексировать. Чем это грозит авторынку?

Руководство АВТОВАЗа планомерно выступает за увеличение утилизационного сбора. Дескать, он поспособствует привлечению инвестиций иностранных компаний в создание и развитие на территории России локальных производств. А что на этот счет думают непосредственные игроки рынка?

Николай Иванов, директор департамента продаж новых автомобилей «Рольф», говорит, что с помощью такой меры вряд ли удастся защитить отечественного производителя. Все дело в том, что модельные линейки и клиентские ожидания от автомобиля – это разные вещи. Индексация утильсбора не подвигнет «китайцев» организовывать в России свои сборочные производства или увеличивать степень локализации.

Автокомпании, по его словам, должны принимать во внимание объемы автопроизводства. В экспертном сообществе считается, что безубыточным может быть производство от 100 тыс. автомобилей в год и выше. Если Минпромторг России даст добро на повышение утильсбора, эффект может быть обратным.

Александр Ковалев, руководитель пресс-службы ГК Expocar, на которого ссылается «Автостат», говорит, что планируемая индексация утильсбора приведет к повышению цен на автомобили масс-сегмента. Эксперт даже назвал конкретные модели: Changan Alsvin, Livan X3 Pro, JAC JS3 и т. п. При этом, по его словам, преждевременно говорить о возможном уходе компаний из Поднебесной с нашего рынка.

По мнению Андрея Ольховского, генерального директора ГК «Автодом», в 2024–2025 годах можно будет увидеть ряд совместных проектов с китайскими компаниями, включая контрактную сборку. «По моим данным, было определено достаточно условно, какие автомобили должны попасть в перечень, на который распространяется повышение утильсбора, а какие нет. Но я за то, чтобы порядок попадания в такой перечень был определен системно, а не просто каким-то решением».

К списку новостей