Найти тему
Все о 3д

Развертка 3д модели (UV). Что из себя предствляет и зачем нужна?

В своей новой статье я хочу разъяснить тем кто еще не знает, что значит сделать текстурную развертку 3д-модели. Для понимания я буду использовать бытовые примеры, представьте, что 3д модель это апельсин а текстурная карта эта кожура апельсина. Так вот что бы скажем покрасить этот апельсин в 3д программе нужно: снять с него шкуру, нанести на нее узор и завернуть апельсин обратно в шкуру. Но как снять шкуру с апельсина если не сделать на ней разрезы? Значит придется в каких то местах шкуру разрезать и потом развернуть ее на плоскость как представлено на рисунке.

Вот точно такой же принцип используется и 3д программами при текстурной развертки. Все что нужно пользователю это отметить разрезы по которым программа снимет шкуру с апельсина и развернет ее на плоскость. А после этого уже можно красить шкуру во все цвета радуги.

В программе Zbrush развертку можно сделать при помощи плагина UV-master. Развертка будет произведена автоматически по нажатию иконки Unwrap, но алгоритм развертки программы сделает ее как можно менее затратной с точки зрения проведения швов.

-2

Но если перед разверткой использовать значок polygroupsто программа развернет объект разбив его по полигруппам, что может хорошо подходить для твердотельных объектов.

-3

Не забудьте, что для просмотра полученной с помощью Unwrap развертки нажмите в меню UV-masterd кнопку Flatten а после того как убедились в том, что программа все сделала как вам было нужно завершите просмотр развертки нажатием Unflatten.

Все же автоматическую развертку лучше применять только в случаях если вы готовите какую то модель для визуализации, в случае подготовки серьезных 3д проэктов развертка делается в ручную в других программах (UV-layout, RizomUV, maya, 3ds-max и др.) Но об текстурах и о ручной развертке мы поговорим в следующих статьях и на видео-уроках.