В Китае много праздников, в которые никто не работает. Например, Китайский Новый год в феврале замораживает всё производство и логистику на восемь дней подряд.
Если разместить заказ на фабрике прямо перед праздниками, у вас может быть out of stock — когда товар на складе закончился, а новая поставка еще не скоро. Для предпринимателя это потеря выручки, а для селлера на маркетплейсах — ещё и падение карточки вниз в поисковой выдаче. Пофиксить это будет очень сложно, поэтому лучше не допускать.
Так что если планируете закупку — сверяйтесь с календарем праздничных выходных. В этом году он выглядит так:
➢ Новый год. 1 января
Выходные: с 30 декабря по 1 января
➢ Китайский Новый год по лунному календарю. 10 февраля
Выходные: с 10 по 17 февраля
➢ Фестиваль Цинмин или Праздник поминовения усопших. 4 апреля
Выходные: 4-6 апреля
➢ День Труда. 1 мая
Выходные: с 1 по 5 мая. Дополнительный рабочий день: 11 мая
➢ Фестиваль лодок-драконов. 10 июня
Выходные: 8-10 июня
➢ Праздник середины осени. 17 сентября
Выходные: с 15 по 17 сентября. Дополнительные рабочие дни: 14 и 29 сентября
➢ День образования КНР. 1 октября
Выходные: с 1 по 7 октября. Дополнительные рабочие дни: 29 сентября и 12 октября
Кстати, до праздников тоже лучше заложить время — примерно 60 дней.