Интеграция 3D-сканирования в техническое обслуживание судов становится все более важной в морской индустрии, поскольку техническое обслуживание судов играет решающую роль в обеспечении их безопасности, эффективности транспортировки и долговечности. Традиционные методы оценки и ремонта судов часто включают в себя ручные измерения, чертежи и физические прототипы. Однако с развитием технологий произошел значительный сдвиг в сторону более точных, эффективных и экономичных методов технического обслуживания.
В этой статье мы расскажем о том, как 3D-сканер FreeScan UE Pro помог отремонтировать вращающиеся шестерни на рулевой колонке буксира. Клиент, о котором пойдет речь в этой заметке, работает на шельфе, предоставляя услуги буксиров, сопровождая танкеры и оказывая лоцманские услуги.
Вызов: Большие и тяжелые шестерни
Поворотный механизм на рулевой колонке заменяет судовой штурвал, который вращается на 360° и позволяет маневрировать в стесненных условиях. Когда поворотный механизм выходит из строя, это не только влияет на маневренность судна, но и создает опасность во время стыковочных операций и буксировки ледокола на большие расстояния.
Шестерни обычно имеют большие размеры, чтобы выдерживать больший крутящий момент и силу, обеспечивая достаточную маневренность и устойчивость во время эксплуатации судна. В то же время вращающиеся шестерни часто имеют сложную геометрию, такую как профили зубьев, внутренние отверстия и резьба.
При ручных измерениях и изготовлении физических прототипов получить данные компоненты довольно сложно из-за их сложной геометрии и точных спецификаций. Кроме того, размеры и вес этих зубчатых колес затрудняют их точное перемещение и манипулирование ими в процессе ремонта. Эти ограничения подчеркивают необходимость использования передовых технологий, таких как 3D-сканирование, для более эффективного и точного подхода.
Решение: FreeScan UE Pro
Сканер FreeScan UE Pro оснащен 26+7+1 синими лазерными линиями и встроенной фотограмметрией для работы в различных сценариях сканирования. Точность сканирования составляет до 0,02 мм. Он идеально подходит для получения детальных сканов крупных и тяжелых компонентов морского оборудования.
Использование маркеров и спреев
Сначала наш клиент снял подшипники с валов, обезжирил их, нанес маркеры и матирующий спрей. Маркеры помогают сканеру понять пространственную ориентацию детали, а спрей устраняет искажения лазерного луча.
3D-сканирование и обратное проектирование для технического обслуживания судов
Использование режимов лазерного сканирования, включая 26 поперечных линий для глобального сканирования и режим одной линии для глубоких отверстий, обеспечило всесторонний сбор данных. Кроме того, режим тонкого сканирования (7 параллельных линий) использовался для таких критических областей, как профили зубьев шестерен и резьбовые отверстия, увеличивая расстояние между точками до 0,1 мм для точного сбора данных. После завершения сканирования команда приступила к реинжинирингу полученных моделей.
Результаты
Окончательные CAD-модели, полученные в результате сканирования, оказались бесценными как для ремонта, так и для репликации поврежденных компонентов. Теперь компания может заранее создавать необходимые детали для своевременной замены, что сокращает время простоя и расходы, связанные с поиском и производством запасных частей.
Заключение
В заключение следует отметить, что внедрение сканера SHINING 3D FreeScan UE Pro знаменует собой революционный шаг в области технического обслуживания судов. Он предлагает высокоточное решение сложной задачи ремонта рулевых механизмов буксиров. Дальнейшее внедрение таких технологий обеспечивает непрерывное совершенствование процессов технического обслуживания судов, повышая устойчивость и надежность морских операций.
Точные и портативные решения SHINING 3D для трехмерных измерений помогут вам оптимизировать процессы технического обслуживания и ремонта. Приглашаем посетить наш сайт club3d.club, чтобы определить, какой 3D-сканер отвечает вашим требованиям. Предоставляем обширный выбор 3D-сканеров и 3D-принтеров на любой вкус и под любые задачи.