Найти тему

Продавцы обеспокоены: без платного возврата цены могут взлететь

Оглавление

Ассоциация компаний интернет-торговли и Ассоциация представителей электронной торговли Сибири попросили власти не запрещать платный возврат товаров.

О необходимости платного возврата и его опасностях рассказала доцент кафедры институциональной экономики ИЭФ ГУУ Светлана Сазанова.

Желание предпринимателей не терять деньги при возврате товаров вполне понятно. Кроме того, зачастую издержки из-за массовых возратов спровоцированы конкурентами и могут сильно навредить небольшим производителям.

Зачем нужен платный возврат?

Взимание платы за возврат товаров является обоснованной мерой, направленной на противодействие недобросовестной конкуренции и поддержку малого бизнеса.

В то время как крупные компании, благодаря экономии за счет масштаба, могут позволить себе компенсировать издержки, связанные с возвратами товаров, для небольших производителей увеличение таких расходов может привести к серьезным финансовым трудностям.

Как определить стоимость

Следует отметить, что размер платы за возврат не должен быть излишне высоким, поскольку это может побудить покупателей отдавать предпочтение тем продавцам, которые не взимают такую плату.

Можно рекомендовать гибкий подход с использованием искусственного интеллекта: устанавливать или повышать размер платы за возврат для клиентов с большим количеством возвратов, а покупателю, редко возвращающему товары, наоборот, плату за возврат снижать или делать его бесплатным.

Таким образом, платный возврат необходим в первую очередь для небольших игроков маркетплейсов. Но и покупатели должны понимать его пользу, ведь если конкуренция станет ниже, то цена на сами товары вполне может подняться, а значит в выигрыше останутся лишь крупные компании.
Заместитель заведующего кафедрой институциональной экономики ИЭФ ГУУ, член Ассоциации «Системная экономика», доцент, к.э.н. Светлана Леонидовна Сазанова.
Заместитель заведующего кафедрой институциональной экономики ИЭФ ГУУ, член Ассоциации «Системная экономика», доцент, к.э.н. Светлана Леонидовна Сазанова.

Предприятия можно понять, конечно, но с точки зрения потребителя платный возврат не подошедшего товара оказывает достаточно сильное влияние при выборе продавца. Автор, например, давно перешел на маркетплейс с бесплатным и простым возвратом именно поэтому. Но грязные игры конкурентов никто не отменял, что печально, конечно же. Давайте достигать всего честно и без интриг.

Вдохновляющие и позитивные новости ждут вас на остальных каналах ГУУ: итоги XV Универсиады, приглашение на мероприятия Банка России и анонс игр КВН на неделю.