Найти тему
ПАНТОГРАФ

Троллейбус с номером 44

Уважаемые читатели, обычно любители, чтобы иметь что-то материальное покупают модели, но вот наиболее продвинутые из них не мелочатся и берут бывшие в употреблении настоящие подвижные единицы. Такие факты частной инициативы мне были известны и ранее по коллегам из Краснодара и Москвы, а также других городов. Вот и мой знакомый из Твери, Константин Пушков, тоже не стал мелочиться и приобрел себе в Рыбинске троллейбус модели ЗиУ-682Г-016.02 с бортовым номером 44.

Теперь передаю слово Константину.

"Пожалуй стоит рассказать как все было: от идеи о собственном троллейбусе до его покупки и доставки. Обо всем по порядку.

Как мне пришла мысль о собственном троллейбусе? Идея покупки была еще с детства. Но в то время такие вещи в частные руки не продавались. Можно было купить только списанный изношенный кузов в качестве хозпостройки, к тому же вдобавок полностью разукомплектованный. На протяжении многих лет, я долго кормил себя этой мыслью. Будучи уже взрослым и устроившись работать, я хотел купить одну машину на предприятии своего города. Но все они принадлежали администрации города в лице комитета по управлению имуществом, а после списания шли на утилизацию без какой-либо продажи на сторону. Рассматривались варианты покупки в других городах, но все безрезультатно. В 2016 году я познакомился с единомышленником и работником транспорта в Рыбинске. С его слов стало известно, что предприятие частное, а значит была возможность покупки кузова. В 2021 году я решил поговорить с ним, чтобы он поговорил с руководством предприятия о продаже кузова. Результат оказался положительным и они были готовы продать целую машину, но без некоторых агрегатов.

Троллейбус ЗиУ-682Г-016.02 с бортовым номером 44 во время эксплуатации в Рыбинске, фото с сайта СТТС, автор Макс Иртюга
Троллейбус ЗиУ-682Г-016.02 с бортовым номером 44 во время эксплуатации в Рыбинске, фото с сайта СТТС, автор Макс Иртюга
Троллейбус ЗиУ-682Г-016.02 с бортовым номером 44 во время эксплуатации в Рыбинске, фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Троллейбус ЗиУ-682Г-016.02 с бортовым номером 44 во время эксплуатации в Рыбинске, фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"

Реостатный контроллер ЭКГ-20Б-1, предназначенный для троллейбуса с номером 44. Этот контроллер был привезен из Подольска за девять лет до приобретения машины с номером 44.

Фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"

Радиореакторы ИК-20. Рама покрашена эмалью АК-1301 RAL-7040.

Фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"

Вид на приборную панель в первый день после привоза 44 в Тверь 8.10.2021.

Фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"

Для троллейбуса доставались и достаются и прочие запасные части, ряд элементов, например, подножки заново проектировались в 3д.

Продолжим повествование от имени Константина.

"Летом 2021 года я получаю звонок от главного инженера АО РЭТ с приглашением на осмотр предложенных мне машин. Товарищ согласился отвезти меня в Рыбинск. Приехав на предприятие, где меня уже ожидали, я познакомился с руководством и мы пошли смотреть предложенные варианты. Выбор был среди двух машин одинаковой модели 682Г016-02 (№№ 42 и 44). По результатам осмотра было принято решение о выборе в пользу 44. Предварительно согласовав покупку, они "забронировали" и отставили мне троллейбус в сторону. Переночевав в Рыбинске я уехал домой.
Спустя некоторое время, взяв знакомого из Твери я снова отправился в Рыбинск на предприятие. Встретившись с руководством, оговорив все нюансы и особенности, я купил машину, "отложенную" ранее. Написал ДКП на имя руководства, оплатил сумму в кассу и попросил придержать троллейбус на пару месяцев до поиска буксира.

Фото группа ВК "Троллейбус с номером 44", автор Антифактор
Фото группа ВК "Троллейбус с номером 44", автор Антифактор

Вернувшись обратно домой, передо мной встали следующие задачи:
1. Перевезти троллейбус из Рыбинска в Тверь.
2. Найти водителя, который согласится сесть за руль троллейбуса для подруливания и маневрирования на время перегона. Так же он должен иметь соответствующие права.
3. Найти место стоянки.

Начал с последнего. Главным критерием, при поиске места стоянки для меня был факт близости самой стоянки к дому. Долго искать не пришлось, нашлось неплохое надежное место, да и от дома не очень далеко. Решив вопрос с базированием, осталось решить остальное-буксир и водителя за руль троллейбуса. Вариант доставки на трале оказался слишком дорогим и от него пришлось отказаться. Поискав в интернете другие варианты, я остановился на перевозках при помощи КАМАЗа. Позвонив по телефону, объяснив ситуацию и требуемую работу, водитель КАМАЗа согласился перевезти троллейбус. Но возникла другая задача- а где взять сцепное устройство? У водителя КАМАЗа его не было вообще, а троллейбус в Твери был закрыт больше года и сам парк в котором имелось искомое был уже снесен. Обзвонив знакомых по эксплуатационным предприятиям ближайших городов, руку помощи протянуло Химки, выделив сцепное устройство типа треугольник для перевозки троллейбусов. В обмен я приобрел им стекло в створку двери для Тролзы Мегаполис. Через 2 недели из Химок мне привезли сцепку и забрали стекло.
Помочь перегнать троллейбус вызывался мой товарищ, у которого были соответствующие права с категорией "Троллейбус". Решив все задачи, звоню в Рыбинск на предприятие, о том что я готов и согласовываем дату приезда".

Транспортировка троллейбуса 44, фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Транспортировка троллейбуса 44, фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Транспортировка троллейбуса 44, фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Транспортировка троллейбуса 44, фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Транспортировка троллейбуса 44, фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Транспортировка троллейбуса 44, фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Сцепное устройство, фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Сцепное устройство, фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"

Предварительно восстановление троллейбуса оценено в миллион рублей.

Константин Пушков, фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Константин Пушков, фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"

Блок контактов силовых (БКС).

Фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"

Балка № 8 из задней секции 510700.

Фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Троллейбус 44 на стоянки в ожидании восстановления, фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Троллейбус 44 на стоянки в ожидании восстановления, фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"

Контроллер КВП-22Б.

Фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"
Фото группа ВК "Троллейбус с номером 44"

Троллейбус номер 44 в наши дни.

-16
-17
-18

Слева хозяин троллейбуса 44 Константин Пушков.

-19
-20

Стоит добавить, что Константин очень надеется, что восстановленный троллейбус когда-нибудь проедется по восстановленной троллейбусной системе в Твери в качестве ретро-машины. Пожелаем ему успехов.

А следить за процессом восстановления можно в группе ВКонтакте "Троллейбус с номером 44".

Канал "ПАНТОГРАФ". Использованы фотографии и материалы группы ВК "Троллейбус с номером 44" и Константина Пушкова.

Рекомендуемые транспортные группы в соцсетях:

Всё о транспорте, Трамваи. Троллейбусы. Автобусы. И их фанаты, ОБЩЕСТВЕННЫЙ ТРАНСПОРТ - ВКонтакте: •••★★★ ТРАМВАЙ ★★★••• - Одноклассники.

Наша группа в ВК:

ПАНТОГРАФ - присоединяемся к нашей группе поддержки.

Другие материалы канала по теме городского транспорта:

-21