Один из постулатов отрицательных продаж гласит: часто покупают продукт А, чтобы не купить продукт Б. Смотрите, как он работает:
Вчера я купил упаковку чая в пакетиках. Решил попробовать что-то новое. И что же? Первый же пакетик оторвался от нитки, стоило мне его опустить в кипяток. Думаю, ерунда, бывает. Но и второй пакетик оторвался и третий и четвертый… Вроде бы мелочь - сэкономили на крепком соединении. А эффект разгромный: я никогда больше не буду покупать чай этого производителя и знакомым не посоветую. И скорей всего так решат не одна тысяча покупателей. Далее сработает эффект отрицательных продаж: те, кто попробовал чай в бракованных пакетиках будут приобретать любой другой продукт, только не этот. На вторую попытку мало кто решится.
Итог: Товар станет менее ликвидным, начнет залеживаться на полках. По меньшей мере до тех пор, пока покупатели не забудут производителя. Что услышат продаваны данной чайной продукции от закупщика? -Зачем мне твой чай? Он только сжирает полезное пространство на полке, его не берут, потому что пакетики отклеиваются от нитки.
Что ответить закупщику? Ведь дистрибьютор не может повлиять ни на производство, ни на маркетинг, ни на предпочтения покупателей.
Напишите пожалуйста в комментариях, если бы вы продавали чай в бракованных пакетиках, то что бы вы ответили закупщику?