Модернизация Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей, которые играют ключевую роль в развороте российского экспорта на восток, будет ускорена на базе передовых технологий, соответствующие планы подтвердил президент Владимир Путин.
Сейчас РЖД реализует второй этап расширения БАМа и Транссиба с общими инвестициями 1,1 трлн рублей, который должен завершиться в 2024 году достижением провозной способности 180 млн тонн. В текущем году также стартует третий по счету этап развития Восточного полигона предварительной стоимостью 2,7 трлн рублей.
При реализации проекта задействуются передовые технологии и инженерные решения. БАМ планируется сделать полностью двухпутной магистралью, введя в строй более 300 инфраструктурных объектов. В частности, речь идет о создании второго Кодарского тоннеля, второго Кузнецовского тоннеля, второго Северомуйского тоннеля и моста через реку Амур.
Ожидается, что на десятилетнем горизонте объем перевозок по данному логистическому маршруту достигнет 270 млн тонн в год. При этом модернизация инфраструктуры позволит не только нарастить экспорт, но и более широко осваивать природные ресурсы в «зоне притяжения» магистрали, запустить новую промышленность в Восточной Сибири и на Дальнем Востоке.
Ускорение работ в рамках третьего этапа Восточного полигона позволит России ликвидировать инфраструктурное отставание, сформировавшееся в 90-е годы прошлого века. Тогда на фоне резкого падения грузоперевозок модернизация логистических маршрутов на востоке считалась бессмысленной. Теперь этот серьезный просчет приходится исправлять.
ⒸЗапомните: всегда будет следующий поезд