Лада Гранта в России является самым народным и бюджетным автомобилем. Ладу Гранту многие автомобилисты всегда считали самой отечественной, ведь построена она базе Калина, ну а Калина в свою очередь, построена на базе семейства Самара. Но 2022 год показал, что Гранта не на 100% отечественная, так как после изменения геополитической обстановки в мире, АвтоВаз несколько месяцев не мог выпускать даже её.
За годы сотрудничества с Рено, у Гранты появилось множество импортных комплектующих, от поставщиков, из теперь недружественных стран. В 2024 году, АвтоВаз постепенно продолжает возвращать опции в оснащение Гранты, в оснащение вернули подушки безопасности, центральный замок, датчики парковки, металлизированные цвета кузова. Но вернули в оснащение далеко не всё.
Все мы помним 2022 год, в июне 2022 года, АвтоВаз возобновил выпуск Гранты, но автомобили выпускались в упрощенном исполнении. Первые автомобили были без подушек безопасности, кондиционера, аудиосистемы и прочих благ цивилизации. Стоили такие автомобили от 658 тыс.руб., в автосалонах Лада в те времена творилась неразбериха с ценами. Да и вообще смутное время было, ведь мы тогда не знали, чего дальше ждать.
В 2022 году, товарищ решил на кровно заработанные деньги, купить Ладу Гранту. Гранту он покупал взамен Калины первого поколения, в кузове седан, машине было на то время 14 лет. Пробег перевалил за 250 тыс.км., а кузов существенно подгнил. Своего покупателя Калина, за 200 тыс.руб. нашла очень быстро, так как в то время автомобилисты сметали всё, что движется.
Продав свою Калину, товарищ решил взять новую машину, человек он не богатый, на Весту и тем более на иномарку у него не было денег. Решил брать Гранту, вот только в то время АвтоВаз выпускал лишь пустые комплектации, лишённые всяческих благ цивилизации. Автомобили в хороших комплектациях выпущенные до марта 2022 года также были в наличии, но цена на них была под 1 млн.руб. Из них около 200-250 тыс.руб. были допы. В кредит товарищ залазить не хотел и взял пустую комплектацию, выпущенную уже в июне 2022 года.
Машину брал также из наличия, так как опасался, за повышение цен. Но допов на базовой Гранте было всего на 42 тыс.руб., а не как на более дорогих комплектациях. Да и Калина была также в пустой комплектации, без подушек безопасности.
Поездив полтора года он подкопил денег и решил поменять свою машину на другую, с более богатым оснащением. Обязательным критерием было две подушки безопасности, ABS и кондиционер. Подкопить удалось 350 тыс.руб.
Он решил поехать в автосалон и оценить свою Гранту в трейд-ин и если цена устроит поменять её на новую, но в более богатой комплектации. За полтора года товарищ проехал на свое Гранте всего 18 тыс.км., проблем машина вообще не доставляла, ДТП не было.
Приехал в автосалон, посмотрел машины в шоу-руме, поговорил с менеджером. Оценил свою Гранту по программе трейд-ин, автосалон согласился её забрать за 650 тыс.руб. Решил брать комплектацию Комфорт с 16-клапанным мотором, вот только в наличии автомобили были лишь с допами. За покупку машины из наличия дилер предлагал переплатить 50-60 тыс.руб. Но при этом менеджер сказал, что если хотите без допов, можем оформить предзаказ.
В конечно итоге спустя 1 месяц автомобиль пришёл. Старую Гранту, как и ранее обещали, забрали за 650 тыс.руб., добавив 350 тыс.руб. товарищ уехал из автосалона на новой Гранте. Обновкой доволен.
Как можно заметить, машина за полтора года практически не потеряла в цене, да я думаю вообще не потеряла, так как если автосалон забрал её за 650 тыс.руб., значит самому можно было продать ещё дороже.
В заключение, какой бы Гранта не была, но это самый бюджетный и народный автомобиль в России. Да цена выросла, но ведь и другие машины подорожали. И как оказалось автомобиль достаточно ликвидный и не теряет в цене.
Уважаемые читатели, а что по вашему мнению лучше купить за 1 млн.руб. иномарку с пробегом или новенькую Гранту?