Квентин Тарантино заканчивает режиссёрскую карьеру: ещё в 2014-м году постановщик отмечал, что десятый фильм станет его жирной и окончательной точкой в покорении кинематографа, после чего Квентин займётся исключительно писательским ремеслом. Премьера девятой ленты одного из главных американских синефилов, "Однажды в... Голливуде", состоялась летом 2019-го, но по прошествии пяти лет после её оглушительного принятия фанаты Тарантино так и не получили никакого отклика от своего кумира: разработка последней кинокартины держалась в строжайшей тайне, однако за последние несколько месяцев "Кинокритик" оброс важными сюжетными подробностями. Зрители оставались в предвкушении: до тех пор, пока об отмене фильма не сообщил сам режиссёр
Что послужило причиной подобного решения? По словам самого Тарантино, "Кинокритик" не устраивал его сценарно: история переписывалась с нуля несколько раз, а дата съёмок постоянно переносилась на неопределённое время, тогда как производственный состав уже был собран. Но о чём должен был рассказать последний фильм Квентина? На днях новостной источник The Hollywood Reporter поделился интересными фактами о тяжёлом производстве ленты и её концепции: хорошего, как и плохого, много
Так, "Кинокритик" должен был выступить самым мета-нарративным фильмом Тарантино за всю его многолетнюю карьеру. К съёмкам должны были подключиться почти все актёры, которых Квентин задействовал в своих предыдущих работах. Почти подтверждёнными к участию были Ума Турман и Джон Траволта, а от самого режиссёра последовала официальная информация о привлечении к производству Брэда Питта. Он должен был вернуться к образу потрёпанного каскадёра Клиффа Бута из "Однажды в... Голливуде", спустя продолжительное количество времени после событий девятого фильма Тарантино
Что же насчёт остальных персонажей? The Hollywood Reporter не исключил, что та же Ума Турман могла сыграть в фильме... саму себя! Как вы можете помнить, действия практически всех проектов Квентина Тарантино развиваются в одной вселенной, а дилогия "Убить Билла" существует в ней, как полноценная полнометражная кино-работа, показанная в кинотеатрах. В "Кинокритике" режиссёр мог кинуть отсылку и на события "Джанго освобождённого" с "Омерзительной восьмёркой" (действия которых происходили за сто с лишним лет до событий того же "Криминального чтива"), прописав в сценарии камео героев Джейми Фокса, Кристофа Вальца, Сэмюэла Л. Джексона или Курта Рассела
Официальный синопсис "Кинокритика" звучал так: уже немолодой и изрядно подуставший от попыток чего-то добиваться критик пишет свои объёмные рецензии в маленький журнал, параллельно хаотичным и бурным событиям в Лос-Анджелесе 1970-х. По одному из дрифтов сценария, второстепенным героем фильма должен был выступить... сам шестнадцатилетний Квентин, работающий билетёром в кинотеатре для показа эротических фильмов. Он бы и встречал на входе всех собранных персонажей из предыдущих работ режиссёра. Мета-ироничная концепция так и отдаёт привет фансервисному безумию, которым сейчас грешат все крупные голливудские студии. В сегодняшнем кинематографе установилась эра ностальгии: видимо, об этом в своё время прознал и сам Тарантино, превратив историю "Кинокритика" в дань уважения всей своей карьере. Казалось бы, лучшей жирной точки для режиссёрского ремесла и придумать нельзя: но постановщика постоянно что-то не устраивало
По словам парочки членов производственного состава, работающих с Тарантино вот уже не первый год, режиссёр настолько часто и внимательно переписывал сценарий "Кинокритика" с самого нуля, что съёмки откладывались вплоть до самого конца 2024-го (изначально они должны были начаться ещё в начале зимы или весны). Тем не менее, на этот год была запланирована съёмка одного из важных сюжетных эпизодов фильма, в то время, как производство ленты с остальными актёрами началось бы уже в начале следующего. "Кинокритик" шлифовался и подравнивался несчётное количество раз, пока уставшему Тарантино не надоело окунаться в саморефлексию и воспоминания по собственному детству (более подробно свои впечатления от юности он расписал в "Киноспекуляциях": кстати, автор статьи крайне рекомендует их к прочтению). Он захотел чего-то иного: более оригинального и неординарного. Того, на чём можно было поставить жирную точку, без лишнего ударения в сторону беззубого и оголтелого фансервиса
В какой-то степени "Кинокритика" действительно можно было назвать полноценным полнометражным спин-оффом "Однажды в... Голливуде": и десятым фильмом Тарантино бы только подчеркнул давнюю фанатскую теорию о взаимосвязи всех его предыдущих проектов. Клифф Бут переквалифицировался бы из потрёпанного каскадёра в неудачливого рецензента, не пользующегося популярностью у аудитории и продюсеров. А остальные актёры, по типу той же Умы Турман, появлялись бы в качестве камео, на потеху публике и, в первую очередь, самого Тарантино (режиссёр никогда не скрывал, что, в первую очередь, снимал фильмы для самого себя). К слову, участие в производстве Тома Круза и Пола Уолтера Хаузера оказалось вбросом от недостоверных источников: актёры никогда не обговаривали с режиссёром или кастинг-директорами свои роли для "Кинокритика"
Однако студия Sony не осталась разочарована действиями Тарантино: продюсеры продолжат своё сотрудничество с режиссёром и, скорее всего, выступят посредниками премьеры его десятого фильма. На примере "Однажды в... Голливуде" мы уже знаем, что аудитория заинтересована в имени постановщика, превратив его в своеобразный кинематографический бренд: где есть имя Квентина - там и будут большие кассовые сборы и высокие оценки от журналистов. На данный момент Sony лишь ждут первых подробностей о новом сценарии последнего проекта Тарантино, после чего начнут его дистрибуцию
Но о чём в таком случае расскажет десятый проект режиссёра? Уже сейчас ясно, что Квентин отказался и от концепта "Однажды в... Голливуде", и от прямолинейного названия "Кинокритик", сосредоточившись на других приёмах и взяв за основу разработки противоположный изначальному сценарию нарратив. На данный момент весь производственный состав ждёт указаний постановщика: и кто знает, может быть они последуют совсем скоро. А "Кинокритик" так и останется невоплощённой мечтой самого режиссёра (заодно и неофициальной экранизацией "Киноспекуляций"). Впрочем, по примеру выпуска "Омерзительной восьмёрки" в прокат, после гигантского "слива" сценария ленты на просторах интернета, мы можем понять, что Квентин действительно был неудовлетворён идеей своего десятого фильма: или взял за основу нечто кардинально новое и уникальное. Видению постановщика мы доверяем на сто один процент: а дальше следует лишь подождать официального анонса. Случится он уже в обозримом будущем