Найти тему
KinoGeek

"Кинокритик": о чём должен был рассказать отменённый фильм Квентина Тарантино?

Квентин Тарантино заканчивает режиссёрскую карьеру: ещё в 2014-м году постановщик отмечал, что десятый фильм станет его жирной и окончательной точкой в покорении кинематографа, после чего Квентин займётся исключительно писательским ремеслом. Премьера девятой ленты одного из главных американских синефилов, "Однажды в... Голливуде", состоялась летом 2019-го, но по прошествии пяти лет после её оглушительного принятия фанаты Тарантино так и не получили никакого отклика от своего кумира: разработка последней кинокартины держалась в строжайшей тайне, однако за последние несколько месяцев "Кинокритик" оброс важными сюжетными подробностями. Зрители оставались в предвкушении: до тех пор, пока об отмене фильма не сообщил сам режиссёр

Что послужило причиной подобного решения? По словам самого Тарантино, "Кинокритик" не устраивал его сценарно: история переписывалась с нуля несколько раз, а дата съёмок постоянно переносилась на неопределённое время, тогда как производственный состав уже был собран. Но о чём должен был рассказать последний фильм Квентина? На днях новостной источник The Hollywood Reporter поделился интересными фактами о тяжёлом производстве ленты и её концепции: хорошего, как и плохого, много

-2

Так, "Кинокритик" должен был выступить самым мета-нарративным фильмом Тарантино за всю его многолетнюю карьеру. К съёмкам должны были подключиться почти все актёры, которых Квентин задействовал в своих предыдущих работах. Почти подтверждёнными к участию были Ума Турман и Джон Траволта, а от самого режиссёра последовала официальная информация о привлечении к производству Брэда Питта. Он должен был вернуться к образу потрёпанного каскадёра Клиффа Бута из "Однажды в... Голливуде", спустя продолжительное количество времени после событий девятого фильма Тарантино

-3

Что же насчёт остальных персонажей? The Hollywood Reporter не исключил, что та же Ума Турман могла сыграть в фильме... саму себя! Как вы можете помнить, действия практически всех проектов Квентина Тарантино развиваются в одной вселенной, а дилогия "Убить Билла" существует в ней, как полноценная полнометражная кино-работа, показанная в кинотеатрах. В "Кинокритике" режиссёр мог кинуть отсылку и на события "Джанго освобождённого" с "Омерзительной восьмёркой" (действия которых происходили за сто с лишним лет до событий того же "Криминального чтива"), прописав в сценарии камео героев Джейми Фокса, Кристофа Вальца, Сэмюэла Л. Джексона или Курта Рассела

-4

Официальный синопсис "Кинокритика" звучал так: уже немолодой и изрядно подуставший от попыток чего-то добиваться критик пишет свои объёмные рецензии в маленький журнал, параллельно хаотичным и бурным событиям в Лос-Анджелесе 1970-х. По одному из дрифтов сценария, второстепенным героем фильма должен был выступить... сам шестнадцатилетний Квентин, работающий билетёром в кинотеатре для показа эротических фильмов. Он бы и встречал на входе всех собранных персонажей из предыдущих работ режиссёра. Мета-ироничная концепция так и отдаёт привет фансервисному безумию, которым сейчас грешат все крупные голливудские студии. В сегодняшнем кинематографе установилась эра ностальгии: видимо, об этом в своё время прознал и сам Тарантино, превратив историю "Кинокритика" в дань уважения всей своей карьере. Казалось бы, лучшей жирной точки для режиссёрского ремесла и придумать нельзя: но постановщика постоянно что-то не устраивало

-5

По словам парочки членов производственного состава, работающих с Тарантино вот уже не первый год, режиссёр настолько часто и внимательно переписывал сценарий "Кинокритика" с самого нуля, что съёмки откладывались вплоть до самого конца 2024-го (изначально они должны были начаться ещё в начале зимы или весны). Тем не менее, на этот год была запланирована съёмка одного из важных сюжетных эпизодов фильма, в то время, как производство ленты с остальными актёрами началось бы уже в начале следующего. "Кинокритик" шлифовался и подравнивался несчётное количество раз, пока уставшему Тарантино не надоело окунаться в саморефлексию и воспоминания по собственному детству (более подробно свои впечатления от юности он расписал в "Киноспекуляциях": кстати, автор статьи крайне рекомендует их к прочтению). Он захотел чего-то иного: более оригинального и неординарного. Того, на чём можно было поставить жирную точку, без лишнего ударения в сторону беззубого и оголтелого фансервиса

-6

В какой-то степени "Кинокритика" действительно можно было назвать полноценным полнометражным спин-оффом "Однажды в... Голливуде": и десятым фильмом Тарантино бы только подчеркнул давнюю фанатскую теорию о взаимосвязи всех его предыдущих проектов. Клифф Бут переквалифицировался бы из потрёпанного каскадёра в неудачливого рецензента, не пользующегося популярностью у аудитории и продюсеров. А остальные актёры, по типу той же Умы Турман, появлялись бы в качестве камео, на потеху публике и, в первую очередь, самого Тарантино (режиссёр никогда не скрывал, что, в первую очередь, снимал фильмы для самого себя). К слову, участие в производстве Тома Круза и Пола Уолтера Хаузера оказалось вбросом от недостоверных источников: актёры никогда не обговаривали с режиссёром или кастинг-директорами свои роли для "Кинокритика"

-7

Однако студия Sony не осталась разочарована действиями Тарантино: продюсеры продолжат своё сотрудничество с режиссёром и, скорее всего, выступят посредниками премьеры его десятого фильма. На примере "Однажды в... Голливуде" мы уже знаем, что аудитория заинтересована в имени постановщика, превратив его в своеобразный кинематографический бренд: где есть имя Квентина - там и будут большие кассовые сборы и высокие оценки от журналистов. На данный момент Sony лишь ждут первых подробностей о новом сценарии последнего проекта Тарантино, после чего начнут его дистрибуцию

-8

Но о чём в таком случае расскажет десятый проект режиссёра? Уже сейчас ясно, что Квентин отказался и от концепта "Однажды в... Голливуде", и от прямолинейного названия "Кинокритик", сосредоточившись на других приёмах и взяв за основу разработки противоположный изначальному сценарию нарратив. На данный момент весь производственный состав ждёт указаний постановщика: и кто знает, может быть они последуют совсем скоро. А "Кинокритик" так и останется невоплощённой мечтой самого режиссёра (заодно и неофициальной экранизацией "Киноспекуляций"). Впрочем, по примеру выпуска "Омерзительной восьмёрки" в прокат, после гигантского "слива" сценария ленты на просторах интернета, мы можем понять, что Квентин действительно был неудовлетворён идеей своего десятого фильма: или взял за основу нечто кардинально новое и уникальное. Видению постановщика мы доверяем на сто один процент: а дальше следует лишь подождать официального анонса. Случится он уже в обозримом будущем

-9

С подпиской рекламы не будет

Подключите Дзен Про за 159 ₽ в месяц