Найти тему
Тест Опросыч

Тест: назовите кино СССР по фотографии в кадре

Популярным мемом стал кадр из «17 мгновений весны» Татьяны Лиозновой, где допрашивавший советскую разведчицу Катю / Кэт фашист показывал ей фото Штирлица. Но наша смелая девушка не сдалась.

Кстати, урожденный Всеволод Владимиров на снимке смотрелся весьма импозантно.

Кадр из советского фильма Лиозновой «17 мгновений весны»
Кадр из советского фильма Лиозновой «17 мгновений весны»

Фотографии помогали расследованиям самым разным и в других замечательных советских фильмах.

Допустим, в «Двух капитанах» Евгения Карелова главный герой Саня случайно наткнулся в гостях на снимок экипажа шхуны «Святая Мария». И среди запечатленных на нем узнал одного важного для его розысков человека.

Или вот в детективе Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», как и во многих других остросюжетных картинах, снимки появлялись для того, чтобы следователям легче было раскрывать преступления.

Например, Глеб Жеглов, доставая из архива один снимок за другим, демонстрировал феноменальное знание многочисленных кличек преступников и преступниц, которые там были засняты. И все клички он наизусть выпаливал при просмотре каждого портрета из архива. Вот это был профи!

Кадр и цитата из фильма Говорухина «Место встречи изменить нельзя»
Кадр и цитата из фильма Говорухина «Место встречи изменить нельзя»

В целом же фотографии «внутри» кадров кино стали делом нередким. Как на зарубежных экранах, так и в отечественных картинах постоянно происходит то, что герой комедии Михаила Козакова «Покровские ворота» назвал «фарс, водевиль, трагикомедия, смешение жанров».

То бишь в одном виде искусства – фильмах – показывают другой вид искусства – фотографии.

Впрочем, советская культура благодаря своему революционному вождю давно определилась, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино». И в нашем сегодняшнем тесте мы выберем данный приоритет: надо будет угадать снимки, попавшие в кадр фильмов СССР.

Кстати, у самого названного выше героя – Костика в «Покровских воротах» – тоже висели снимки по стенам комнаты, где он обитал.

Но гораздо больше их было у его тетушки Алисы Витальевны, жившей по соседству. И многие зрители по этим портретам в изысканном обрамлении сделали вывод, что тетушка-то была женщиной непростой. Вполне могла иметься некая аристократичная история в ее родословной.

Выходит, тетушка могла с особым чувством и пониманием дела иронизировать по поводу того, что наши опять «играют французскую жизнь».

В целом портреты по стенам могут рассказать многое не только о своих владельцах, но и об их предках, и об их социальной группе, и даже об истории страны.

Ой, не даром отечественные критики назвали коммуналку в фильме Козакова «микрокосм советской цивилизации»…

Контекст семейной истории в портретах по стенам встречался и в эпопее Сергея Герасимова «Тихий Дон», и в кино Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», и во многих других сюжетах.

И, разумеется, снимки в кадре уже издавна служили «для-ради» юмора. Причем задолго до появления в общественных массах фотошопа.

Вспомнить хоть, как герой «Моего нежно любимого детектива» режиссера Алексея Симонова пытался с помощью подделки провернуть собственные делишки. И для основы он взял не абы что, но знаменитый автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях.

Он, видите ли, вместо лиц нидерландского художника и его супруги приклеил лица своих конкурентов. Но его быстро раскусили.

А как не назвать детский киножурнал «Ералаш»? Допустим, серию, где мальчик по стенам комнаты развесил портреты учительницы.

Увидев это в щелочку двери, родители обрадовались: мол, вот как сын любит школу вообще и эту преподавательницу, в частности! А потом оказалось, что портреты там висят для того, чтобы нерадивый ученик мог в них… стрелять дротиками.

Современные фильмы и мультфильмы также изобилуют самыми разными снимками в кадре.

Ну, вспомнить хотя бы нынешнее продолжение Михаилом Солошенко анимационного «Простоквашино». Там в одной из серий выяснилось, что няня сестры Дяди Федора некогда жила именно в том доме, где поселились мальчик с сестрой, кот Матроскин и пес Шарик.

Это обнаружилось именно благодаря снимку. На чердаке ребята случайно откопали ее старый портрет, где нынешняя Маргарита, за плохой характер прозванная ими Мегеровной, представала в виде очаровательного ребенка.

Словом, фото разные нужны, фото разные важны. Но их на экране настолько много, что мы не будем брать весь мировой синематограф со времен его основания, а остановимся в тесте только на наших любимых советских фильмах.

П. с. Дорогие читатели, а вы вспомните еще какие-то кино и мультики, где в кадре мелькали фотографии? Интересное ведь получается «смешение жанров».

Ну, и о похожих смешениях читайте Дзен-статью «"Место встречи изменить нельзя": а что, если б Шарапов не понял, почему в подвале висело фото Вари?», плюс отгадывайте тесты, где надо назвать советское кино по картине в кадре и по скульптуре в сюжете.

#тесты #викторины #кино #культура #психология #развлечения #мультфильмы

Тест: назовите кино СССР по фотографии в кадре