Популярным мемом стал кадр из «17 мгновений весны» Татьяны Лиозновой, где допрашивавший советскую разведчицу Катю / Кэт фашист показывал ей фото Штирлица. Но наша смелая девушка не сдалась.
Кстати, урожденный Всеволод Владимиров на снимке смотрелся весьма импозантно.
Фотографии помогали расследованиям самым разным и в других замечательных советских фильмах.
Допустим, в «Двух капитанах» Евгения Карелова главный герой Саня случайно наткнулся в гостях на снимок экипажа шхуны «Святая Мария». И среди запечатленных на нем узнал одного важного для его розысков человека.
Или вот в детективе Станислава Говорухина «Место встречи изменить нельзя», как и во многих других остросюжетных картинах, снимки появлялись для того, чтобы следователям легче было раскрывать преступления.
Например, Глеб Жеглов, доставая из архива один снимок за другим, демонстрировал феноменальное знание многочисленных кличек преступников и преступниц, которые там были засняты. И все клички он наизусть выпаливал при просмотре каждого портрета из архива. Вот это был профи!
В целом же фотографии «внутри» кадров кино стали делом нередким. Как на зарубежных экранах, так и в отечественных картинах постоянно происходит то, что герой комедии Михаила Козакова «Покровские ворота» назвал «фарс, водевиль, трагикомедия, смешение жанров».
То бишь в одном виде искусства – фильмах – показывают другой вид искусства – фотографии.
Впрочем, советская культура благодаря своему революционному вождю давно определилась, что «из всех искусств для нас важнейшим является кино». И в нашем сегодняшнем тесте мы выберем данный приоритет: надо будет угадать снимки, попавшие в кадр фильмов СССР.
Кстати, у самого названного выше героя – Костика в «Покровских воротах» – тоже висели снимки по стенам комнаты, где он обитал.
Но гораздо больше их было у его тетушки Алисы Витальевны, жившей по соседству. И многие зрители по этим портретам в изысканном обрамлении сделали вывод, что тетушка-то была женщиной непростой. Вполне могла иметься некая аристократичная история в ее родословной.
Выходит, тетушка могла с особым чувством и пониманием дела иронизировать по поводу того, что наши опять «играют французскую жизнь».
В целом портреты по стенам могут рассказать многое не только о своих владельцах, но и об их предках, и об их социальной группе, и даже об истории страны.
Ой, не даром отечественные критики назвали коммуналку в фильме Козакова «микрокосм советской цивилизации»…
Контекст семейной истории в портретах по стенам встречался и в эпопее Сергея Герасимова «Тихий Дон», и в кино Георгия Данелии «Я шагаю по Москве», и во многих других сюжетах.
И, разумеется, снимки в кадре уже издавна служили «для-ради» юмора. Причем задолго до появления в общественных массах фотошопа.
Вспомнить хоть, как герой «Моего нежно любимого детектива» режиссера Алексея Симонова пытался с помощью подделки провернуть собственные делишки. И для основы он взял не абы что, но знаменитый автопортрет Рембрандта с Саскией на коленях.
Он, видите ли, вместо лиц нидерландского художника и его супруги приклеил лица своих конкурентов. Но его быстро раскусили.
А как не назвать детский киножурнал «Ералаш»? Допустим, серию, где мальчик по стенам комнаты развесил портреты учительницы.
Увидев это в щелочку двери, родители обрадовались: мол, вот как сын любит школу вообще и эту преподавательницу, в частности! А потом оказалось, что портреты там висят для того, чтобы нерадивый ученик мог в них… стрелять дротиками.
Современные фильмы и мультфильмы также изобилуют самыми разными снимками в кадре.
Ну, вспомнить хотя бы нынешнее продолжение Михаилом Солошенко анимационного «Простоквашино». Там в одной из серий выяснилось, что няня сестры Дяди Федора некогда жила именно в том доме, где поселились мальчик с сестрой, кот Матроскин и пес Шарик.
Это обнаружилось именно благодаря снимку. На чердаке ребята случайно откопали ее старый портрет, где нынешняя Маргарита, за плохой характер прозванная ими Мегеровной, представала в виде очаровательного ребенка.
Словом, фото разные нужны, фото разные важны. Но их на экране настолько много, что мы не будем брать весь мировой синематограф со времен его основания, а остановимся в тесте только на наших любимых советских фильмах.
П. с. Дорогие читатели, а вы вспомните еще какие-то кино и мультики, где в кадре мелькали фотографии? Интересное ведь получается «смешение жанров».
Ну, и о похожих смешениях читайте Дзен-статью «"Место встречи изменить нельзя": а что, если б Шарапов не понял, почему в подвале висело фото Вари?», плюс отгадывайте тесты, где надо назвать советское кино по картине в кадре и по скульптуре в сюжете.
#тесты #викторины #кино #культура #психология #развлечения #мультфильмы