«Кто его посадит? Он же памятник!» – эту фразу из советской комедии Александра Серого «Джентльмены удачи» 1971 г. помнят практически все.
Но все ли узнают сам памятник, про который это говорилось? Да и многие ли в курсе: чей / кому он вообще был?
А между прочим, «мужиком в пиджаке» был гранитный Михаил Лермонтов, возведенный рядом с московской станцией метро «Красные ворота».
Между прочим – 2, самим актерам, снявшимся в этом фильме, тоже посвятили целых два памятника:
1) Доценту, Кocoму и Василию Алибабаевичу – в казахском городе Тараза (это бывший Джамбул – ведь «там тепло, там мой дом, там моя мама»);
2) Доценту – в Москве.
В целом же как в советских фильмах, так и в современном российском кино в кадре постоянно появлялись скульптуры самые разные.
Так, в классическом фильме для детей от режиссера Константина Бромберга «Приключения Электроника» 1979 г. скульптур было несколько. И некоторые из них – живые: мальчик с собакой, сама собака и еще невообразимый бронзовый истукан, внутрь которого пришлось влезть проштрафившемуся гангстеру Урри.
Да что там говорить! Порой одни и те же статуи скакали из фильма в фильм.
Например, изваяние коня с крыльями появлялось в кадрах в таких советских фильмах, как:
- «Бриллиантовая рука» Леонида Гайдая 1968 г. Можно сказать, то был дебют для этой «исполнительницы роли второго плана» («У вас есть такой же, но без крыльев? Нет? Будем искать»);
- «17 мгновений весны» Татьяны Лиозновой 1971–1972 гг. Это она (скульптура, а не Лиознова…) стояла у Вальтера Шелленберга. Впрочем, некоторые считают, что там была не скульптура, летающая из фильма в фильм, а ее «сестра», очень на нее похожая – практически та же лошадь, «только без крыльев»;
- «Служебный роман» Эльдара Рязанова 1977 г. Это с ним (опять же, с конем, а не с Рязановым...) Новосельцев таскался в рабочее время («Это не лошадка, это мамонт какой-то»), пока не поймал свою обоже в момент, когда она пыталась научиться женственно ходить («Это маленькая лошадь, это пони… Я с ней сроднился»);
- «Мой ласковый и нежный зверь» Эмиля Лотяну 1978 г. Это она украшала комнаты в имении.
Много скульптур было и в более поздних наших фильмах.
Так, в постсоветской комедии-фантасмагории Юрия Мамина «Окно в Париж» 1994 г. живший в этом городе выходец из России всё убеждал друга, что хочет вернуться на родину, домой, «в коммуналочку». И тогда друг завязал ему глаза и с помощью фантастического портала быстро перевел в Ленинград.
Увидев перед собой монумент революционного вождя с традиционно вытянутой вперед дланью, экс-россиянин быстренько испугался и запросился обратно в Париж…
И, конечно же, великое множество памятников в советском и современном отечественном кино было связано с лиричными историями. Под ними назначали свидания и клянись в верности, забывали о верности и расставались.
Так, в «Формуле любви» Марка Захарова 1984 г. восторженный юнец хотел оживлять прелестную статую с помощью графа Калиостро.
А в «Покровских воротах» Михаила Козакова 1982 г. медсестра Людочка не могла дождаться своего друга Хоботова. И там же поэт Соев с супругой чинно шествовали на фоне монументальных советских скульптур у тех самых Покровских ворот… пока Хоботова с Людочкой на мотоцикле увозили в будущее.
Но довольно теоретических воспоминаний. Пора переходить к практике!
Вспомните ли вы скульптуры, статуи, изваяния, памятники, стелы и проч. в наших отечественных фильмах и мультиках?
Давайте проверим ваше знание родного кино – и заодно вашу внимательность к деталям.
Друзья, делитесь: сколько баллов в тесте вы получили и какие еще (мульт-)фильмы со статуями помните?
В продолжение отгадывайте интересные кино-тесты, где надо узнать фильм по картине в кадре, плюс по музыкальным инструментам, а также по зеркалу и еще по котам.
#тест #викторины #развлечения #психология #кино #советское кино